Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш e-mail
Возраст Вашего ребенка
Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
Вопрос
Отправить
Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи

К концу года детский телефон доверия в Архангельске планируют сделать круглосуточным

За 2,5 года почти 12 тысяч человек обратились за помощью по телефону экстренной психологической помощи детям и подросткам в Архангельской области.

Сегодня в мире отмечается Международный день детского телефона доверия. Впервые телефонное консультирование организовал англиканский священник Чад Вар в 1953 году. С годами его инициатива переросла во всемирное движение, когда люди оказывают помощь другим по телефону. В Советском Союзе первая специализированная детско-подростковая линия телефона доверия была открыта в 1989 году. На сегодняшний день на территории Российской Федерации действует около трёхсот служб экстренной психологической помощи. С декабря 2010 года детский телефон доверия действует и в Архангельской области. Благодаря этой службе ребёнок может обратиться за помощью в случае жестокого обращения, трудной ситуации, когда по какой-либо причине её нельзя получить от близких.

Телефоны доверия в Поморье организованы на базе четырёх специализированных социально-реабилитационных центров. Режим работы линии с 9 до 21 часа с понедельника по пятницу, однако принято решение, что к концу 2013 года телефон доверия будет работать круглосуточно. Напомним, что эта инициатива рассматривалась в регионе еще в прошлом году, однако организовать постоянную работу горячей линии до сих пор не удалось. Сейчас консультации проводят 13 человек, это специально подготовленные люди: педагоги-психологи, клинические психологи и учителя.

«Практика показывает, что ежедневно в целом по стране тысяча детей нуждается в такой экстренной психологической помощи, — говорит заместитель губернатора по социальным вопросам Людмила Кононова. — В наши региональные центры 60% звонков поступает именно от детей». Вопросы, с которыми дети обращаются по телефону доверия разнообразны: от общего смысла жизни до более частных проблем.

«Основные темы, с которыми ребята обращаются к нам — отношения со сверстниками, вопросы первой любви и взаимоотношений, отношения с родителями, — рассказывает заведующая отделением психологической помощи Северодвинского социально-реабилитационного центра „Солнышко“ Анна Толстикова. — В конце каждой учебной четверти очень много звонков поступает с вопросами об учебных проблемах: как рассказать родителям о неудовлетворительных оценках, как найти общий язык с преподавателями. Реже, но всё же есть звонки на тему суицидов. Печально, что самый малый процент обратившихся за консультацией к нам — это родители. Часто взрослым кажется, что они обладают достаточным опытом в вопросах воспитания, однако отклики детей свидетельствуют, что это далеко не так».

май 2013
 
Комментарии
отправить