Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш e-mail
Возраст Вашего ребенка
Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
Вопрос
Отправить
Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи

Если трудно – позвони!

Всем известно, что очень часто у детей и подростков возникают сложные ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно. Это может быть безответная любовь, конфликты со сверстниками и взрослыми, одиночество и стресс. В такие моменты возникает желание выговориться и получить понимание и сочувствие. Именно поэтому уже несколько лет в нашей стране существует единый общероссийский Детский телефон доверия. О его деятельности нам рассказала представитель уполномоченного по правам ребенка г.о.г. Буй Ольга Алексеевна Левашова.
- Ольга Алексеевна, как давно в нашей стране появился Детский телефон доверия?
- В России единый общероссийский Детский телефон доверия был введен в сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами РФ. Это означает, что дети из любого населенного пункта страны могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
- Какие главные цели преследует Детский телефон доверия?
- Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых ситуация и суицидных настроений детей и подростков, оказывать детям внимание и защиту.
- Регулярно проводятся различные акции, которые способствуют популяризации телефона доверия. Расскажите о них подробнее.
- Действительно, с 2011 года два раза в год (в мае и сентябре) проводятся акции в рамках единого Детского телефона доверия. Мероприятия, входящие в эти акции, различные. В учебных заведениях педагоги рассказывают подросткам о существовании такой помощи. Как показывает практика, не все учащиеся знают о телефоне доверия. Проводится и работа с родителями. В беседах с ними мы информируем о том, что существует такой вид помощи. Кроме этого, ребята участвовали в творческих конкурсах, где демонстрировали рисунки и писали небольшие сочинения о телефоне доверия. Активная работа ведется с дошкольниками. Благодаря этой работе детям с малых лет прививаются семейные ценности. Это позволит в дальнейшем избежать серьезных конфликтов с родителями. В нынешнем году с 10 по 25 мая также проходит акция Детского телефона доверия под девизом «Если трудно – позвони», в рамках которой состоялись мероприятия, направленные на освещение Международного дня телефона доверия, в общеобразовательных учреждениях города проведена акция «Минута телефона доверия», благодаря которой были проведены тематические уроки и внеклассные мероприятия, родительские собрания.
- Если возникнет необходимость, то по детскому телефону доверия могут родители могут получить психологическую помощь?
-Конечно, ведь главная цель телефона доверия – способствовать профилактике семейного неблагополучия и сделать все возможное для укрепления семьи.
- Получить психологическую помощь можно анонимно?
- Да. При обращении абоненты в праве сохранять в тайне свое имя и другую информацию. В любой момент они могут прервать разговор. Также хочу отметить, что запись разговоров не ведется.
- С какими проблемами чаще всего обращаются дети?
-С самыми разнообразными. Это могут быть проблемы взаимоотношений с родителями, сверстниками, учителями, несчастная любовь, употребление наркотических и токсичных средств, жалобы на плохое здоровье и многое другое. Консультанты внимательно слушают обращение и оказывают необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Также они не осуждают и не критикуют ребенка, а наоборот создают комфортные условия для разговора. Еще раз хочется напомнить всем гражданам, что при возникновении любой сложной ситуации они могут позвонить по номерам единого Детского телефона доверия 8-800-2000-122, телефона единой помощи «дети – онлайн» 8-800-250-00-15.

май 2013
 
Комментарии
отправить