Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш e-mail
Возраст Вашего ребенка
Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
Вопрос
Отправить
Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи

Подростки ждать не могут

Наталья Александрова
Детский телефон доверия с единым номером 8-800-2000-122 появился в России в сентябре 2010 года. Служба мобильной экстренной помощи была создана по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Позвонив по единому номеру, любой ребенок может получить незамедлительную психологическую помощь и консультацию, в том числе по фактам жестокого обращения и сексуального насилия.
Воспользоваться линией доверия могут и родители подростков. Абсолютно все звонки - бесплатные и анонимные.
Архангельская область присоединилась к федеральному проекту в декабре 2010 года. И с того времени на телефон доверия поступило уже более 12 тысяч звонков.
В мае, на пресс-конференции, приуроченной к Международному дню детского телефона доверия, Павел Шевелев, региональный министр труда, занятости и социального развития, озвучил и другие цифры: 32 обращения на детский телефон - это суицидальные звонки, 26 поступили непосредственно от детей. - Такие звонки, конечно, самые тяжелые, - говорит Анна Толстикова, заведующая отделением психологической помощи северодвинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Солнышко". - Ведь от слов психолога в прямом смысле зависит жизнь человека. Были случаи, когда специалисты службы телефона доверия снимали подростков с крыш. Буквально в последний момент убеждали не делать этого шага. И ребенок с крыши уходил. И пока не зашел домой, в квартиру, не оказался в безопасности, с ним на линии оставался психолог...
- Сколько в Архангельской области работает экстренных линий единого номера 8-800-2000-122? - В настоящий момент три. Телефон многоканальный, если одна линия занята, звонящего автоматически переключают на другую. Причем, если даже все областные линии заняты, то звонок все равно будет принят, - просто переведут на другой регион.
- То есть если ребенок из Архангельской области звонит, то не обязательно, что попадет он на специалистов-психологов нашего региона? - Не обязательно. И к нам в область также поступают звонки со всех регионов России.
- Эти наши три линии работают круглосуточно? - Пока нет, но планируется, что в круглосуточный режим они будут переведены в конце ноября.
- Ну а сколько, например, звонков в день поступает на северодвинскую линию детского телефона? - От 10 до 15. Если конкретизировать по времени, то в основном звонят школьники в период большой перемены и вечером.
После 16 часов.
- О чем чаще всего спрашивают? - В основном обращаются по вопросам взаимоотношений со сверстниками. Например, обижают одноклассники.
- Одними советами здесь, наверное, не обойтись.
- Согласна. Первое - надо научить ребенка безопасному поведению. Выявить максимальный круг взрослых, которые могут ему помочь. Иногда ребенок сам просто не в состоянии сориентироваться. Второе - специалист-психолог обязательно прорабатывает переживания ребенка.
Стратегия работы заключается еще и в том, как реагировать, чтобы в будущем подобное не повторилось. Основная часть звонков - это обиды, конфликты, ссоры с друзьями. Проблемы, связанные с неумением общаться, первая любовь...
Звонят и по поводу получения плохих оценок в школе.
- Но большинство таких вопросов можно ведь и дома маме задать, и психологу школьному. А получается, что незнакомым людям, которые дежурят на линии, дети доверяют больше? - Не больше. Детский телефон доверия - лишь один из способов обратиться за помощью. Ребенок, конечно, может позвонить маме, папе, подружке. Может и к психологу школьному обратиться. Но, к сожалению, часто бывает, что школьного психолога нет на месте. А родители заняты на работе и только вечером смогут выслушать и поговорить. Впрочем, порой и вечером находятся какие-то свои дела... Особенность же подростков в том, что они ждать не могут. Им надо получить помощь именно здесь и немедленно. Сейчас пошла даже такая тенденция - звонят компаниями. Подростки собираются по трипять человек и обсуждают со специалистом службы телефона доверия какой-то общий, наболевший вопрос. Но в любом случае это не означает, что телефон доверия заменяет родителей.
Часто психологи разговаривают с детьми именно о том, чтобы они могли подойти к своим родителям, не боялись обратиться к ним за помощью.
Кстати, родителям я бы посоветовала внести номер 8-800-2000-122 в быстрый набор мобильных телефонов детей. Чтобы те знали, куда звонить в экстренном случае, кризисной ситуации, если папа с мамой вдруг, по каким-то причинам, не отвечают на звонки.
- А сами взрослые звонят на детский телефон доверия? - Да. Служба ведь создана для всех - детей, подростков, родителей.
Взрослые звонят как по своим вопросам, так и по вопросам взаимоотношений с детьми. Например, предстоит развод, и мама не знает, как к этому подготовить ребенка. Или другие переживания - дочь, сын связались с плохой компанией, начали отдаляться от семьи. Иногда разговор может длиться час-полтора.
А порой достаточно и десяти минут. В любом случае, если человеку, будь то ребенок или взрослый, необходимо выговориться - никто не станет ограничивать его по времени.
- Интересно, а учителя, воспитатели звонят? - К сожалению, редко.
- Наверное, такие телефонные консультации, в том числе и по вопросам детско-родительских взаимоотношений, особенно актуальны для отдаленных районов, где психологов вообще нет.
- Область действительно очень большая. А детский телефон доверия - это возможность получить экстренную помощь. Причем специалисты служб дают не только советы, но и консультируют, куда необходимо обратиться в каждом конкретном случае.

ноябрь 2013
 
Комментарии
отправить