Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш e-mail
Возраст Вашего ребенка
Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
Вопрос
Отправить
Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи

Запишите в телефон своему ребенку

Проблема отцов и детей - это не просто пример из классической литературы. Отношения - тема вечная. Очень часто дети и взрослые не понимают друг друга, потому что говорят и думают на разных языках. Но в Прикамье работает своеобразный переводчик.
Егору 16 лет. Скоро он закончит школу и поступит в университет. Наверное, станет биологом или врачом, пока не решил. Вообще Егору сложно делать выбор и принимать решения. Такой вот робкий и слегка неуверенный в себе юноша. Он волнуется перед ответственными мероприятиями: будь то экзамен или интервью на камеру. Как научиться справляться с волнением, быть уверенным? С этим вопросом молодой человек обратился на детский телефон доверия.
- Полегчало, то есть я сначала волновался, но со мной поговорили, выяснили, что меня тревожит. Потом по ходу беседы перевели разговор на другие темы. То есть я больше не так сильно переживал. Меня всегда выслушивали, не перебивали. То есть, старались понять мою проблему.
Детский телефон доверия, работающий в Пермском крае, это совершенно бесплатная служба, в которой проконсультируют любого позвонившего. Обратиться могут не только дети, которые попали в сложную ситуацию, но и их родители, например, обеспокоенные проблемами взаимоотношений. А также педагоги и воспитатели. Специалисты службы телефона доверия - своеобразные переводчики с детского языка на взрослый, и наоборот.
Руководитель краевого детского телефона доверия Вера Кожарская:
- Ребенок не может иногда понять своих родителей, он обижается, ему кажется, что с ним обращаются несправедливо. А когда мы с ребенком начинаем обсуждать, а что же при этом чувствует мама, он начинает смотреть на эту ситуацию по-другому. Точно также мы пытаемся после того, как родитель нам рассказал, что он не может справиться со своим ребенком, через какое-то время мы обсуждаем, а что же чувствует твой ребенок. Как ему это все.
Алина - сама психолог. Считает, что телефон доверия помогает не только ребенку, но и специалистам, работающим с детьми. Она сама обращалась на него по своему вопросу.
- Во-первых, мне понравилось, что появился такой некий эффект поезда. То есть собеседник не видит меня, я не вижу собеседника. Поэтому я чувствовала себя в определенной степени защищенной. Для меня не важна была длительность разговора, когда я общалась, я не обращала внимания на часы. Главное, что я почувствовала силы в себе справиться со своими эмоциями, с возникшей ситуацией, и у меня появилось собственное решение. Даже не было каких-то советов, потому что к выводам я пришла сама.
Психологи убеждены - трудные ситуации есть, но неразрешимых не бывает. Опыт работы пермского телефона доверия это подтверждает. В завершение один совет родителям - запишите в телефон своего ребенка номер 8 800 2000 122. С его помощью можно разрешить многие ситуации во взаимоотношениях.

ноябрь 2013
 
Комментарии
отправить