Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш e-mail
Возраст Вашего ребенка
Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
Вопрос
Отправить
Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи

Детский телефон доверия становится все более популярным среди взрослых

Вот уже четвертый год существует возможность позвонить по бесплатному единому номеру 8-800-2000-122 во «Всероссийский детский телефон доверия», созданный и финансируемый Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Благодаря данному проекту дети и взрослые по всей России могут проконсультироваться с региональным специалистом, оказывающим помощь.

Служба «Детского телефона доверия» работает во всех регионах страны, но сосредоточена в столице, 10 служб экстренной психологической помощи подключено к всероссийской линии.

Обычно дети узнают о «Детском телефоне доверия» из рекламы в СМИ или школе, от педагогов или из информации со стендов. За три года количество поступивших звонков увеличилось более чем в 7 раз, причем в 2013 году от детей было 675 тысяч, а от взрослых около 457 тысяч, что лишь в 1,5 раза меньше.

Специалисты помогают не только с помощью телефона доверия, но и удаленно – сайт в интернете, группа «ВКонтакте».

Самой распространенной проблемой детей, судя по количеству обращений, является отношение ребенка со сверстникам. Дети интересуются тем, как познакомиться с девушкой (парнем), что делать, если девушка или парень ушли, почему это произошло, как вернуть, как найти друга, который не предаст…
Детско-родителькая проблема стоит следующей в списке важных, при этом разрешением проблемы интересуются дети и родители в равной степени. При этом поводом для звонка психологу становились конфликты в семье между родителями из-за разных взглядов на методы воспитания ребенка. Неуспеваемость в школе, отсутствие целеустремленности и мотивации у детей – все это заставляет родителей переживать и звонить в «Детский телефон доверия».

Жестокое обращение с ребенком – вот что являлось причиной более 16 тысяч жалоб за прошедший год. С 2010 года значительно возросло количество жалоб детей на сексуальное насилие и жестокое обращение внутри семьи. Но в то же время психологи утверждают, что не всегда следует воспринимать жалобу ребенка как однозначно существующий факт, поэтому нельзя делать выводы об уровне насилия и жестокого обращения в семьях на основе статистики детских телефонов доверия. Но с другой стороны, даже в том случае, если жалобы имеют под собой реальное основание, это еще не значит, что случаев насилия стало больше, возможно, жертвы насилия просто не звонили раньше, предполагает эксперт телефона доверия.

Только профессиональные психологи с опытом работы и хорошей квалификацией работают на всероссийском детском телефоне доверия. Психолог всегда должен быть универсальным: готов к любым консультация, вопросам. Это и делает работу интересной и дающей уникальный опыт, но и трудной.

Не смотря ни на что, проблемы решаются, и детский телефон доверия становится все более узнаваемым среди детей.

Комментарии
отправить