Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш e-mail
Возраст Вашего ребенка
Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
Вопрос
Отправить
Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи

Агрессия, отношения с родителями, любовные переживания – в топе обращений на детский телефон доверия

telefon_doveriya.jpgЛица этих специалистов нельзя показывать из соображения конфиденциальности. Для тех, кто обращается к ним за психологической помощью, они должны оставаться лишь «ухом и голосом», всегда готовыми услышать и дать совет. 17 мая в России отмечают День «телефона доверия». Уже четвертый год в нашей стране и области действует единый номер 8-800-2000-122, по которому профессиональные психологи круглосуточно отвечают на вопросы и помогают найти выход из любых жизненных ситуаций.

Единый «телефон доверия» создавался как детский. Но специалисты никогда не отказывали в общении и взрослым. За все время работы новгородские психологи приняли 30 тысяч звонков. Среди проблем, которые тревожат детей, – отношения с родителями и, как ни странно, любовные переживания. Причем, все чаще с этими вопросами начинают обращаться подростки 11-12 лет.

- Если говорить об основной проблеме, для решения которой был создан этот телефон, – спасении детских душ, то есть от суицидов. То за весь период около 100 звонков поступило от детей с такими мыслями, криком о помощи. Когда поступает такой звонок, человеку, ребенку, дается столько времени, сколько ему требуется. Специалист говорит с ним до тех пор, пока ситуация не изменится и человек не засмеется, - говорит Лилия Федорова, педагог-психолог Кризисного центра помощи женщинам.

Звонки от новгородцев по единому «телефону доверия» поступают в три пункта: Кризисный центр для женщин, Центр психолого-медико-социального сопровождения и детское отделение «Катарсиса». Многие новгородские школьники этот 11-значный номер если не набирали, то точно уж с ним знакомы. Ведь психологи стараются распространять информацию о нем по всем школам. Бывает, там же общаются с родителями и педагогами. К слову, и на проблемы детской агрессии, которая последние несколько лет то и дело выходит за рамки дозволенного, психологи тоже обращают внимание. В первую очередь, родителей. Ведь дети, как правило, подражают мамам и папам. И решают проблемы по их примеру.

- Все устают, работают. И очень часто наше общение переходит в формальное: «что ты ел?», «как дела в школе?», «пора спать». А важно спрашивать: «что ты хочешь?», «о чем ты переживаешь?», «что ты чувствуешь?», «а куда бы ты хотел сходить вместе?». Ведь когда ребенок чувствует доброту и расположение близких к себе, он никогда не захочет обидеть другого, - отмечает Лилия Федорова, педагог-психолог Кризисного центра помощи женщинам.

А еще родители и учителя должны объяснить, что кроме его детских прав, которые сегодня государство ставит превыше всего, есть и обязанности. В частности, никто не может нарушать права другого. Ведь и сами психологи «телефона доверия» не раз становятся жертвами детской агрессии. Озоруя, дети выкрикивают грубые слова в трубку, не осознавая, что в этот момент на телефон могут дозваниваться те, кто реально нуждается в помощи.

Источник: http://www.velikiynovgorod.ru/

Комментарии
отправить