Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш e-mail
Возраст Вашего ребенка
Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
Вопрос
Отправить
Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи

Детский телефон доверия — в 38 регионах России не хватает консультантов

telefon_doveriya.jpgУчастники Всероссийской конференции «Детский телефон доверия как механизм раннего выявления детского и семейного неблагополучия» призвали увеличить количество телефонных служб доверия в субъектах РФ и запустить интернет-консультирование.

Детский телефон доверия действует во всех субъектах РФ, однако в 24 субъектах подключено только по одной службе, в 20 субъектах службы не работают в ночное время. Это сужает возможности получения помощи в экстренных случаях. Эксперты Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предложили увеличить количество служб в Карачаево-Черкесской Республике, республиках Адыгея и Калмыкия, Ставропольском крае, Волгоградской, Воронежской и Ленинградской областях и сделать их круглосуточными. Также для увеличения доступности телефонной помощи они обратились в Минкомсвязи с просьбой закрепить в качестве телефона доверия единый трехзначный номер 122, но такая возможность появится не раньше 2017 года.

Фонд заявил о нехватке консультантов в 38 субъектах РФ, связанной с недостаточной оплатой труда (средняя заработная плата в 2013 году составляла 14,8 тыс. рублей) и дефицитом квалифицированных кадров. Консультантами в службах, как правило, являются психологи или социальные педагоги со знанием особенностей детской и подростковой психологии. По данным организации, в повышении квалификации нуждаются более 600 сотрудников из 1035.

Председатель правления Региональной общественной организации «Центр интернет-технологий» Марк Твердынин заявил, что телефонных консультаций уже недостаточно, подросткам нужна возможность попросить помощь онлайн, особенно когда дело касается интернет-угроз. «Сегодня важно акцентировать внимание на новых угрозах, с которыми может сталкиваться современный ребенок. Дети входят в информационную среду и не всегда понимают, что такое кибер-угроза, безопасный интернет, и ищут поддержки», — отметила Людмила Бокова, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества.

Также Фонд поддержки детей намерен провести рекламную информационную кампанию, адресованную родителям. Уже сейчас можно увидеть ролики со слоганом «Воспитать сложно, позвонить легко».

Справка
Общероссийский детский телефон доверия с единым номером 8-800-200-01-22 действует с сентября 2010 года. Основная задача горячей линии – оказание экстренной консультативно-психологической помощи конфиденциально, анонимно и бесплатно детям и родителям. За период работы на детский телефон доверия поступило около 3,5 млн обращений, из них почти 62 тыс. — по вопросам жестокого обращения с ребенком.

Источник: http://www.asi.org.ru/

Комментарии
отправить