Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш e-mail
Возраст Вашего ребенка
Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
Вопрос
Отправить
Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи

В регионах отмечена востребованность детского телефона доверия

telefon_doveriya.jpgВ департамент социального развития проинформировали: Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при поддержке Министерства труда и социальной защиты РФ провел Всероссийскую конференцию «Детский телефон доверия как механизм раннего выявления детского и семейного неблагополучия».

В работе конференции приняли участие представители федеральных структур, профильных министерств и ведомств, специалисты служб детского телефона доверия из 50 субъектов РФ.

Кировскую область на форуме представляла директор Кировского центра социальной помощи семье и детям, подведомственного департаменту соцразвития, М.И. Голофаева. Телефон доверия в этом учреждении работает с 1995 года. К единому общероссийскому номеру детского телефона доверия Центр был подключен в 2010 году. За это время специалисты ответили на телефонные звонки более чем 35 тысяч абонентов.

Ежегодно со своими проблемами сюда обращаются порядка 10 тыс. жителей области (как дети, так и взрослые). В 1 полугодии 2014 года на детский телефон доверия позвонили 5256 человек (больше половины из них – дети). 10 проц. звонков касались отношений ребенка со сверстниками, чуть меньше – отношений с родителями.

На конференции отмечалось, что принятие закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» позволило законодательно закрепить такой вид социальных услуг, как оказание анонимной экстренной психологической помощи посредством телефона доверия, востребованность в этом наблюдалась во всех регионах. Как подчеркнули участники конференции, это, пожалуй, первый пример того, что подобная технология получила правовое закрепление на законодательном уровне. Они выразили уверенность, что опыт и наработки, озвученные в ходе встречи, лягут в основу новых законодательных инициатив, направленных на предупреждение семейного и детского неблагополучия.

Работа служб телефона доверия признана значимым направлением реализации государственной политики в сфере поддержки семей и детей. Это нашло отражение в планах Правительства по реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», отмечалось на конференции.

СПРАВКА. В 2010 году в Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. При звонке на этот номер в любом населенном пункте РФ со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут анонимно и бесплатно получить экстренную психологическую помощь.

Источник: http://www.kirovreg.ru/

Комментарии
отправить