Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш e-mail
Возраст Вашего ребенка
Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
Вопрос
Отправить
Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи

За год психологи детского телефона доверия в Алтайском крае приняли около 30 тысяч звонков

telefon_doveriya.jpgПо информации Главалтайсоцзащиты, в Алтайском крае пять лет действует круглосуточный детский телефон доверия. Сначала было две линии, год назад открыли еще пять.

За год специалисты приняли около 30 тысяч звонков. Чаще всего за помощью обращаются подростки 10-13 лет, на этот возраст приходится 70% звонков. В основном они просят помощи в разрешении конфликтов с родителями, налаживании отношений со сверстниками и с противоположным полом.

«В целом спектр обращений очень широк, но эти три преобладают. Когда обращаются родители или лица, их замещающие, то больше интересуются выстраиванием отношений с подростками, которые резко меняют свое поведение: не слушают старших, дерзят им, вообще ведут себя неадекватно. Поэтому одна из наших задач – профилактика девиантного поведения подростков, организация других видов социально-психологической помощи для позвонивших нам», - отмечает руководитель службы, психолог высшей категории Марина Макашова. По ее словам, подростки старшего возраста звонят с проблемами сложнее, нередко дело доходит до суицидальных настроений.

В Главалтайсозащите отмечают, что на линии работают квалифицированные консультанты, прошедшие специальное обучение и подготовку для такой работы. Иногда разговор может длиться более часа.

«Бывает, что нам, хихикая, рассказывают какую-то вымышленную историю, которая якобы приключилась с их знакомым или родственником. Мы понимаем, что история придуманная, но очень серьезно относимся к таким звонкам. Для ребенка это пробный шаг. Он сразу не решается высказать волнующий его вопрос, а как бы проверяет, насколько можно доверять телефону доверия. И, почувствовав, что к нему относятся серьезно, через какое-то время перезванивает, чтобы обсудить волнующий вопрос. В экстраординарных случаях, когда родственники, соседи или знакомые сообщают нам, например, о жестоком обращении или даже насилии над ребенком, мы выясняем данные ребенка, а затем передаем информацию в комиссию по делам несовершеннолетних по месту его жительства. В дальнейшем проходит проверка поступивших сведений, и неподтвердившиеся случаи очень редки», - добавляет Марина Макашова.

«Обязательное условие службы экстренной психологической помощи – анонимность и консультантов, и абонентов. Засекречен даже адрес, по которому работает телефон доверия», - отмечают в Главалтайсоцзащите.

Источник: http://altairegion22.ru/

Комментарии
отправить