Вопрос специалисту
Ваше имя
Ваш e-mail
Возраст Вашего ребенка
Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
Вопрос
Отправить
Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи

Главное – выслушать

telefon_doveriya.jpgВсего один телефонный разговор может помочь ребенку иначе взглянуть на ситуацию

На детский телефон доверия поступил звонок от 13-летнего мальчика, который, торопясь и сбиваясь, стал жаловаться, что его не понимают родители. Консультант выслушал ребенка и первым делом постарался выяснить, почему ему кажется, что так происходит и как именно ведут себя родители.

Оказалось, в семье и правда присутствует недопонимание. Тогда психолог стал искать близкого человека, к которому мог бы обратиться за поддержкой мальчик (им оказалась бабушка), а также попытался открыть в ребенке качества, которые помогли бы ему почувствовать себя более уверенным.

- Мы никогда не будем говорить ребенку о том, что его родители неправы. Напротив - дадим возможность посмотреть на ситуацию с другой стороны, постараемся наладить детско-родительские отношения, - отметила сотрудник Центра психолого-педагогической помощи семье и детям Мария Бобкова.

Об особенностях оказания поддержки по телефону доверия шел разговор на областном семинаре в Центре психолого-педагогической помощи семье и детям. За 2013 год на сахалинский телефон доверия поступило около тысячи звонков, за прошедший квартал 2014 года - более 300. Причем чаще всего звонят дети.

- Звонки носят разный характер. Обычно ребят волнуют взаимоотношения со сверстниками, довольно часто - с родителями. Младшие школьники звонят по мелочам, - рассказала М. Бобкова.

Но даже такие пустяковые вопросы, как "Я разбил мамину любимую вазу, что мне делать?" или "Как сказать родителям о том, что я получил двойку?" не остаются проигнорированными.

- Если ребята звонят, значит, они ожидают поддержки. И наша задача - ее оказать, - подчеркнула педагог-психолог.

Взрослые звонят реже. Обычно их интересует, как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками, как справиться с чрезмерной активностью или эмоциональностью ребенка или как поддержать его во время экзаменов и снизить психологическое напряжение.

Определенный процент поступающих звонков - розыгрыши или, как их еще называют, звонки-фантазии, когда ребенок рассказывает вымышленную ситуацию. Они бывают различными: от жалоб на то, что подростка избивают родители, до сообщения о том, что он стоит на крыше дома и хочет покончить жизнь самоубийством.

- Есть определенные характеристики, по которым мы понимаем, что звонок носит шуточный характер. Но даже в этом случае работаем как с серьезным запросом. Если ребенок озвучивает эту тему, значит, где-то на подсознательном уровне она его может волновать, - сказала М. Бобкова.

Главная же особенность оказания психологической помощи по телефону заключается в том, что собеседники не видят друг друга. Это дает инициатору звонка возможность раскрыться, почувствовать себя в безопасности. И консультанты в первую очередь пытаются установить доверительный контакт.

- Мы стараемся слушать, не перебивая, а лишь поддерживая разговор. Бывает, что человеку кроме этого ничего и не нужно. Например, родители часто звонят в состоянии эмоционального возбуждения, особенно если это связано с непослушанием ребенка. В таком случае они не ждут рекомендаций. Им нужно просто слить напряжение, высказаться. А наша задача - выслушать, - отметила педагог-психолог.

Если же человек хочет совета, психологи приводят его в состояние эмоционального равновесия. Но советов не дают. Главное - поддержать звонящего и найти совместный путь наилучшего решения проблемы.

- Детям важно понять, что они не одни, что они могут в любой момент обратиться за поддержкой. К сожалению, многие ребята привыкли к взаимодействию только между собой, и им сложно обращаться к взрослым - часто приходилось сталкиваться с непониманием. Мы же выстраиваем взаимоотношения так, чтобы общаться на равных. Это придает ребенку уверенность, развивает его коммуникативные качества, - подчеркнула Мария Алексеевна.

Благодаря работе детского телефона доверия, каждый ребенок и родитель имеет возможность не только получить эмоциональную поддержку в трудной ситуации и найти из нее выход, но и быть воспринятым как личность, со всеми своими переживаниями и мыслями. Он может свободно выразить свои чувства и быть полным уверенности, что все это останется в тайне.

Источник: http://www.skr.su/

Комментарии
отправить