Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Воспитательное ноу-хау / голосование

«Сказки о котенке». Кипорова Татьяна Владимировна

«Сказки о котенке». Кипорова Татьяна Владимировна

Моему сыну 8 лет. Как и многие другие дети, он очень хотел завести себе домашнего питомца. Просьбами о том, чтобы завести котенка, он осаждал меня лет с пяти. Сын с умилением смотрел на всех уличных котов и кошек, и во время каждой рекламы «Вискас» он умоляющими глазами смотрел на меня и говорил: «Мама! Котята такие хорошенькие! Давай заведем! Я буду за ним ухаживать!» Я держалась стойко, понимая, что это эмоции, и, честно говоря, внутренне не была готова к такому шагу.

Но вот сын пошел в школу, к счастью, быстро стал проявлять самостоятельность – сам приходил из школы, грел себе обед и дожидался нас с работы. И на день рождения мы решили сделать ему подарок – котенка, - чтобы не скучно было одному в квартире и приучался к заботе о ком-то.

Так появился в нашей семье Брюс, ласково – Брюсик – вислоухий шотландец, милейшее одномесячное существо. Сколько было радости, смеха! Но спустя короткое время я увидела, что сын относится к котенку как к игрушке. Однажды, придя с работы, я увидела измученного, уставшего, еле стоящего на ногах котенка. Сын не отходил от него ни на шаг, не давал ему поспать, постоянно тискал. Мы могли контролировать его, пока были дома, но в наше отсутствие сын забавлялся с ним вдоволь. Сначала мы с мужем объясняли сыну, что это живое существо, что ему нужна забота, что его нужно оставить в покое. Не срабатывало. В очередной раз, придя с работы, я увидела котенка с окровавленной губой. Я была в отчаянье, даже заплакала. Сына наказали, поставили в угол. Но я лихорадочно думала – как же достучаться до его сознания, как сделать так, чтобы он понял?

Помог случай, вечером мы вместе смотрели по телевизору мультфильм, что-то из северных сказок, о том, как сыновья не принесли маме воды, и она превратилась в птицу. Сын расплакался: «Почему они не принесли ей воды, я бы принес». У меня все в душе перевернулось – значит, он чувствует, понимает. Я обняла его и сказала: «Видишь, как случается, если не заботишься о живом человеке. Брюсу тоже нужна твоя забота, иначе он может погибнуть…»

Укладываясь вечером спать, сын как всегда попросил сказку. И тут у меня мелькнула мысль – может быть проговорить нашу ситуацию в сказочной истории, сказка трогает его душу.

И я начала придумывать сказку о двух друзьях Пете и Васе, которые однажды нашли в овраге двух котят и взяли их домой. Петя заботился о котенке, ухаживал за ним, очень любил, а Вася играл с котенком, забывал его покормить, не давал ему отдыхать. Эти истории сын стал просить рассказывать каждый вечер. Я сочиняла вдохновенно, как Петя учил Васю заботиться о котенке, но это не помогало. О том, как родители Васи решили его поучить, пригласили к себе в гости папиного брата дядю Толю и попросили, чтобы он помучил Васю – постоянно с ним играл, не давал спать, таскал на руках.

Наверное, в своих фантазиях я проиграла все способы приучения или «проучения» ребенка. Сын слушал эти истории, затаив дыхание. И вскоре я заметила, что его отношение к нашему Брюсу изменилось – утихли визги, писки и жалобное мяуканье котенка. Сын с гордостью стал сообщать мне: «Мам, я сегодня целый день ухаживал за котенком!» И, по-моему, они стали друзьями.


Возврат к списку