Июнь 2019
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Инстаграмм
@ya_roditel
2 439 публикаций
Умники и умницы

Умники и умницы - Сообщения с тегом "образование" (Архив)

Хотите гармонии с ребенком? Забудьте о двойных стандартах!

Как часто можно услышать от родителей фразы типа «Я ему говорю, а он...»! Папы и мамы жалуются на то, что вопреки их наставлениям дети разбрасывают мусор на улице и дома, не хотят убирать, обзывают одноклассников, не хотят читать книги и вообще ведут себя неподобающим образом.
Понятно, что потом приходится краснеть и говорить: «Ой, мне так стыдно, мне так стыдно»... Но, может, стоит заглянуть в корень проблемы?
Пусть не всегда, но очень-очень часто причиной проблем с поведением ребенка могут быть двойные стандарты, применяемые его родителями.
Это, когда в нотациях он слышит одно, а на практике – видит совсем другое.
Дети – обычно, люди гораздо более бесхитростные, чем взрослые. Папа или мама, умудренные «жизненной дипломатией» могут время от времени применять такие жизненные правила, как – «если нельзя, но очень хочется, то можно» или «ну все равно же никто не видит». Этакие небольшие послабления к себе в ситуации, когда никто не видит.
Папа, который учит сына, что курить вредно, может время от времени браться за сигарету, а мама, возмущенно обсудить с одной подругой другую. Взрослые, конечно, стараются совершать эти самые послабления таким образом, чтобы избежать социального порицания, но очень часто при этом забывают о детях, сознание которых сильно абсолютизировано.
Если ребенок видит, что папа курит, то, несмотря на все хорошие и правильные слова, он с большой долей вероятности будет курить.
Если ребенок видит, что родителя «за глаза» нелицеприятно отзываются от знакомых, он не будет видеть ничего предосудительного в конфликтах в классе.
Если он никогда не видел родителей с книгой в руках, то с чего он вдруг начнет читать?
Если родители говорят о правильном питании, а сами каждые выходные приносят домой фастфуд, то правильного «пищевого поведения» от сына или дочери – ждать бесполезно.
И таких примеров – тысячи. Ведь в поведении, на самом деле, мелочей не бывает.
Если вы хотите гармоничных отношений с ребенком и не краснеть за его поведение, то начинать нужно с себя. И тогда у вас все обязательно получится. Правильный пример без компромиссов с самим собой – самый лучший учитель. Все остальное – приложится.

Способности ребенка зависят от количества книг в доме

Исследование, проведенное в 31 стране мира, дало уникальные результаты, способные совершить переворот в педагогике и воспитании детей.
Ученые четыре года опрашивали людей в возрасте от 25 до 65 лет. Сначала исследователи интересовались у участников опроса, сколько книг было у них дома в 16-летнем возрасте. А затем – проводили с ними тесты, включающие чтение, понимание и анализ текстов, определение уровня математической и компьютерной грамотности, умение применять знания в реальной жизни, а также – проверку коммуникативных способностей и способности вычленять общие закономерности.
Выводы ученых оказались шокирующими. Оказывается, при выполнении одного единственного условия бросивший школу подросток может оказаться значительно способнее специалиста, успешно окончившим университет. Просто если у них дома было больше книг.
Звучит неожиданно – но это стопроцентный факт. Ключевое влияние на способности людей в их дальнейшей жизни имеет чтение в детском возрасте и количество книг в доме в период взросления.
Современная Россия вошла в ТОП-5 стран, по количеству книг в домашних библиотеках  - 154. Немного опередили нас Эстония (218), Норвегия (212), Чехия (204) и Дания (192).
Наименее читающими оказались Турция (27 книг), Сингапур (52), Чили (52) и Бельгия (95). В средней американской библиотеке оказалось 114 томов. Наиболее близка к России оказалась Германия со 151 книгой в доме.
Исследование  заставляет по-новому взглянуть на впечатляющие результаты Советского Союза в области науки и техники. В стране существовал настоящий культ чтения. И это могло стать важным фактором развития общество, из которого можно сделать важные выводы и сегодня...

Что важнее для наших детей – будущее или настоящее?

Что важнее для наших детей – будущее или настоящее?
У этого поста не будет ответа в привычном понимании, так как этого ответа нет у меня самого. Но, наверное, каждому из нас стоит хотя бы попытаться дать его самому себе.
Сегодня в многих популярных родительских и педагогических сообществах в соцсетях и блогосфере можно найти советы «не отбирать у детей детство». Критика звучит в адрес родителей, отправляющих  детей учиться, куда только можно: на английский, китайский, плавание, теннис, бокс, логику, робототехнику.
Психологии и просто добрые родители возмущаются и говорят, что ребенку нужно детство. Солнце, воздух, мультфильмы, детские праздники, речка, дачка, футбол во дворе и радостное ничегонеделание. И, наверное, они на 100% правы. Даже не наверное, а точно.
Но, с другой стороны, современный мир конкурентен. Конкуренция стартует из детского сада и школы. Причем, с определенного момента, между детьми начинает расти дистанция. Те, кто направляют детей учиться везде, где только можно, позволяют ребенку оторваться и в будущем выиграть в конкурентной гонке. Они с большой долей вероятности получат потому преимущество при устройстве в университет, устройстве на работу. И будет успешнее тех, у кого будет нормальное детство. Если только не устанут, и не будут равнодушны ко всему. И предсказать тут что-то со стопроцентной вероятностью нельзя.
Что выбрать?

Почему ребенку нужно только лучшее?

Речь, конечно, не о джинсах с планшетами…
В последнее время я все чаще замечаю вокруг себя удивительных (в нехорошем смысле этого слова) родителей, которые с раннего детства покупают ребенку дорогие вещи, водят малыша в лучшие кафе и возят его на курорты, но при этом совершенно наплевательски относятся к вопросу его образования, отдавая его в первый попавшийся сад и в школу, которая просто находится ближе к дому. Такие люди зачастую даже не задумываются над тем, что отнимают у своего ребенка будущее…
Мотивация у родителей «не заморачивающихся» по поводу образования своего чада бывает самая разнообразная.
Самая распространенная: «Я ходил в обычную школу, и нормальным человеком вырос». Есть еще: «Не хочу лишать ребенка детства», «Лучше я ему кроссовки новые куплю», «Оно того не стоит», «Неудобно водить», «В том районе дорогое жилье» и куча других «веских» аргументов.
При этом они делают ошибку. Возможно, одну из самых чудовищных в жизни…
Во-первых, у многих школ есть определенный профиль. И заставив учиться будущего художника в физико-математическом учебном заведении, вы обрежете ребенку крылья и нанесете ему тяжелую моральную травму. Во-вторых, жизнь объективно – несправедливая штука. И уровень знаний, которые дают разные школы, отличается разительно. Просто зайдите и сравните результаты сдачи ЕГЭ и поступления выпускников различных средних учебных заведений в ВУЗы. Если раньше это можно было списать на «элитарность» и «связи родителей», то сегодня перед тестированием все равны. А значит, педагогические умения учителей и атмосфера, существующая в части школ, серьезно влияют на знание и мышление детей. И выпускники школ, которые принято называть «элитными» получают на всю последующую жизнь серьезное конкурентное преимущество – сначала в ВУЗах, а потом и на рынке труда.
Некоторые руководители могут теоретизировать по поводу того, что им неважно образование сотрудника – «лишь бы человек был хороший». Вот только 99% их них при прочих равных (если нет каких-то особенных рекомендаций) отдадут предпочтение выпускнику престижного ВУЗа с красным дипломом… И те, кто в 10 – 11 классах побеждал на региональных предметных олимпиадах, редко остаются «не у дел» в будущей жизни.
Помимо предоставления знаний, так называемые «элитные» школы еще и дисциплинируют ребенка, учат его быть более собранным и самостоятельным. А это – первый шаг к умению эффективно работать в будущем. Школьная форма, отсутствие прогулов и объемные творческие домашние задания – это не прихоть директора и не самодурство, это подготовка ребенка к реальной жизни. Джинсы и футболка с портретом любимого певца отвлекают от учебы и расслабляют. Ребенок же, который ходит в школу в форме, с ранних лет осознает смысл поговорки «делу время, потехе час». И в будущем ему будет гораздо проще работать в условиях существования жестких корпоративных правил. В фильмах талантливые бунтари-самородки часто находят гениальные решения и срамят «ботаников», в реальной же жизни в 999 случаях из 1000 все происходит строго наоборот…
Поэтому, если хотите, чтобы ваш ребенок был успешен и потом, много лет спустя, сказал вам за это «спасибо», думать о его будущем нужно начинать с выбора школы и детского сада. Как говорится, «такова се ля ви».
Впрочем, родителя, конечно, не заменит полностью даже самый талантливый педагог, но об этом мы поговорим уже в следующий раз…