Август 2019
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Инстаграмм
@ya_roditel
2 439 публикаций
Блог Екатерины Блюхтеровой

Блог Екатерины Блюхтеровой (Архив)

Малыш заболел? Вот вам в помощь сказочка терапевтическая. ДОБРЫЙ ЛЕС

Сказка помогает запустить саморегуляцию организма и малышу будет легче справиться с болезнью. В метафоре описывается, как организм может сам успешно расправиться с недомоганием
.
Тому, кто любит необычные истории, будет очень интересно послушать рассказ о Добром лесе. Лес этот очень большой и одновременно очень маленький, это как посмотреть. Он самый обычный и при этом невероятно волшебный - главное решить, что считать волшебством. Добрый лес полон жителей, событий, новостей и перемен, и у всего есть свое место, и все происходит вовремя, и все довольны своей жизнью.
Сердце доброго леса - Старый Дуб, он старше и выше всех деревьев в лесу. Из под его корней по лесу во все стороны разбегаются звонкие ручьи - они несут влагу и прохладу всем обитателям леса, некоторые из них собираются в большие реки, с запрудами и водопадами, а некоторые уходят под землю... Старшие высокие деревья касаются своими верхушками облаков и их раскидистые кроны создают тень для молодняка и кустов, которым еще вредно долго быть на солнце. В тени больших деревьев сохраняется прохлада и влага для трав и цветов, которые густым ковром покрывают землю. В кронах деревьев вьют свои гнезда удивительные птицы, у корней роют норы лесные гномы и зверушки, в густых кустах с удобством располагаются змеи и ящерицы, на ручьях строят плотины бобры, а в реках много рыб, лягушек и водяных птиц. То как необыкновенно слажено, устроена жизнь Доброго леса и есть самое главное чудо и волшебство. Когда приходит осень, опавшая сухая листва закрывает землю и мелкие растения, согревая их под снегом долгой зимой, а весной уже перепревшая листва перемешивается с землей и становится прекрасной едой для набирающих силу трав и цветов. Ручьи и реки увлажняют землю в лесу и одновременно забирают лишнюю воду, не позволяя почве заболачиваться, а корням растений размокать. Птицы, съедая плоды деревьев, переносят их семена на новые места и расселяют их по всему лесу, так что плодовые деревья разрастаются по всему Доброму лесу и птицам и зверям всегда есть вкусное угощение. Лесные грибы живут в тесном содружестве с молодыми деревцами и обмениваются питательными веществами между собой. Вьюны и лианы обвиваются вокруг стволов деревьев и те поддерживают их и помогают подняться высоко, а вьюны защищают стволы от высыхания и солнечных лучей. Там где растут травы и цветы - любители солнца и света, там деревья расступаются и образуют открытые поляны, на которых бабочки собирают пыльцу, а пчелы нектар для сладкого меда. Медведи помогают пчелам находить и обустраивать дупла деревьев для своих ульев и, конечно же, пчелы угощают медведей своим душистым медом. Медведи съедают мед, а воск отдают гномам и те делают причудливые свечи для своих фонариков. Ведь гномы всем в лесу разносят подарки перемен и без фонариков им никак не обойтись.
Итак, долгие времена Добрый лес жил своей уютной отлаженной жизнью, и все его жители наслаждались благополучием. Но вот однажды, подул сильный ветер из далекого далека и дул он целых три дня, так что продул и остудил весь Добрый лес насквозь. А к концу третьего дня ветер принес с собой тучу саранчи. Большие и маленькие стаи саранчи заполнили собой Добрый лес и принялись поедать все растения на своем пути без разбора. Саранча уничтожила кроны высоких деревьев, и палящее солнце проникло вглубь леса, заполняя теплом и жаром все вокруг. Молодые деревья и травы пожухли и завяли, а что не успело пожухнуть, было сожрано саранчой. Земля обнажилась, высохла и потрескалась и лесные ручьи уже не могли ее увлажнить - их иссушило солнце. Лесные поляны были усеяны бабочками, которые не могли взлететь, потому что им негде было собрать пыльцу - все цветы на поляне съела саранча, и пчелы не могли собрать нектар для меда. Реки обмелели, поэтому рыбы и лягушки теснились в нескольких неглубоких запрудах, туда же приходили освежиться измученные жаром и жаждой звери. Добрый лес был полон жара и саранчи, и всем обитателям грозила неминуемая гибель. Большая стая саранчи уже добралась до Старого Дуба, и накинулась на него с хрустом, поедая красивые резные листья гиганта, и дерево проснулось, возмущенно стряхнуло с себя непрошеных гостей.
- Это еще что такое? Кто пустил вас в наш лес? Что это вы тут натворили, негодные, а ну, вон отсюда!!! - прогремел Старый Дуб. И стая в испуге спрыгнула с него и немного отступила, а Дуб огляделся вокруг - печаль и гнев охватили его.
- Эй вы, жители Доброго леса, все сюда! Прогоним непрошенных гостей, вон из нашего леса!!! Выметем их метлой в дальние дали, что б их там сожрали!- разнесся призыв по всему Доброму лесу.
Услышав команду Старого Дуба, все деревья и кусты встрепенулись и стряхнули с себя саранчу, и давай выметать ее из леса. Лесные гномы и звери с метелками погнали пожирателей прочь, а птицы их клевали, а лягушки их лягали, а медведи лапами швыряли и все прочь, да прочь из леса гнали непрошенных гостей. За Добрым лесом был Бездонный овраг, так вот всю саранчу туда загнали, бездонные жители ее всю и пожрали, да еще и спасибо сказали. Три дня и три ночи саранчу выметали, да наконец вымели.
Через три дня Старый Дуб озабоченно огляделся вокруг и вздохнул, надо как то приводить в порядок Добрый Лес. Собрал Дуб лесных гномов и зверушек стали думать – решать, как всем помогать. Придумали и за дела принялись, а дел было много: копать и сеять, поливать и тенью закрывать. Старый Дуб своими сильными корнями сдвинул два больших валуна, и подземные источники наполнили пересохшие ручьи водой и зазвенели ручьи по лесу, принося с собой радость и влагу. Наполнились реки и зашумели водопады и рыбам опять привольно стало. Зазеленели верхушки высоких деревьев, а за ними и молодняк листвой покрылся, а там уж в тени и прохладе и травы вновь разбушевались. На полянах распустились цветы и бабочки с пчелами так и закружились над ними. Все наладилось и вернулось волшебным благополучием в Добрый Лес. А если опять ветер холодный или еще какая напасть, так Старый Дуб не дремлет: " А ну-ка, ребятки, дружно выметай в дальние дали..."

Ведущая роль мамы, как это?

Давайте поговорим про ведущую роль мамы и взрослого вообще в жизни ребенка. Многие путают ведущую роль с авторитарным поведением и тотальным контролем, но это вовсе не одно и то же.
Вот появился малыш на свет и ожидается, что рядом есть взрослая мама, которая обеспечит выживание ребенка. Мама будет настаивать на выполнении определенных правил ради безопасности и благополучия детки. Ведь именно у взрослого уже есть опыт выживания в предлагаемых обстоятельствах и он может принимать безопасные решения, а у ребенка такого опыта пока нет и он не может принимать безопасных решений.
Ну вот, мама главная и она решает кто, что, когда и как будет делать. Но!!! Мама любит своего ребенка и в курсе его психических и физиологических потребностей. Поэтому она управляет и решает с учетом потребностей ребенка. Например мама носит на руках и кормит грудью по требованию, но держит так как ей сейчас сподручно и не позволяет зажимать грудь деснами или щипать ее параллельно за бок. Или вот пошли вы гулять далеко, мама сама предложит малышу понести его, когда увидит, что детка устал, но не позволит при этом болтать ногами или кричать в ухо.
Для поддержания ведущей роли очень важно всегда быть в контакте с ребенком и исключить возможность игнорировать маму. Если мама уже сказала: " это опасно! Слезай", а детка карабкается дальше, то мама должна подойти и снять скалолаза с опасных высот. Если мама рассказала как в семье принято вести себя за столом и что еда не для игры, а ребенок кладет ноги на стол и раскидывает содержимое тарелки по окрестностям, мама просто высаживает дебошира из-за стола.
Итак, понятно, мама главная, она устанавливает правила и принимает полезные решения. Но ребенок растет и тут вступает в действие вторая часть ведущей роли - ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ! Мама инициирует выбор в тех вопросах, в которых ребенок уже сможет принять хорошее решение или в тех вопросах, которые ребенку уже полезно освоить. Например: " у меня есть время и я могу с тобой поиграть. Что бы ты хотел? Рисовать или лепить?" Если у мамы свободный день, то выйдя из подъезда можно предложить ребенку самому решить на какую площадку сейчас отправится. Но! Всё равно когда пора уходить, решит мама.
Чем старше ребенок тем больше у него самостоятельных выборов, но только по маминой инициативе. Чем старше ребенок тем больше у него ответственности, тоже по маминой инициативе. "Игрушки в доме для тебя, и следить за ними - твое дело"- говорит мама. " теперь ты сам следишь за своими вещами, сам собираешь рюкзак на занятия". "Реши, какие игрушки взять с собой в поездку и сам все собери". (Но мама может определить объем, игрушки должны поместиться в эту сумку и ты сам их понесешь).
Именно взрослый учит ребенка позитивному взаимодействию и культурным нормам. Малышу важно понимать границы других людей и научиться их уважать. А значит не позволяйте ребенку бить вас по лицу ( в любом возрасте, это не смешно даже если детке 5 мес), использовать вас как ходунки или батут, брать ваши вещи без разрешения или кусать вас.
Не превращаетесь в безотказную прислугу, вся жизнь которой посвящена ублажению детки. Ребенку полезно приспособиться к тому, что не все его желания будут волшебным образом сиюминутно исполняться. Смело говорите: " подожди, я сейчас занят, этим займемся вечером, я устал, я не хочу это делать". Мама может быть любящей, нежной, заботливой и при этом сохранять свои границы и правила. Можно всегда жалеть и поддерживать расстроившегося ребенка, обнимать и говорить, что вы понимаете как сложно ему смирится с вашим решением. И при этом следовать заявленному плану.
Какие простые бытовые приемы поддерживают ведущую роль?
если ребенок (старше 2,5 лет) зовет вас из другой комнаты, всегда сообщайте ему где сейчас вы и просите самого к вам подойти.
Определите время когда вам удобно приготовить завтрак (обед, ужин, чай) и просто позовите ребенка к столу. Откажитесь от привычки повторять приглашение много раз, а потом отправляться на поиски ребенка с последующим усаживанием его за стол. Кто пришел - покушал, кто пропустил еду и появился позже, узнает от мамы когда будет обед (следующий прием пищи). Пару раз "прогуляв" обед, ребенок научится слушать и слышать, уважать ваше время и труд.
Всегда смело прекращайте свое участие в игре с ребенком на любом этапе и переходите к своим делам.
Никогда не прерывайте резко разговор с другим взрослым и, тем более не поворачивайтесь резко к собеседнику спиной, если ребенок вдруг решил с вами заговорить. Остановите детку жестом, закончите фразу и извинитесь перед собеседником, потом спросите ребенка что он хотел.
Не позволяйте детям любого возраста залезать на вас без спроса, класть ноги, выдергивать из под вас подушку
Если ребенок начинает говорить взрослому что нужно делать, его стоит вежливо остановить и напомнить, что мама тут вы и вы самостоятельно разберетесь что вам делать

Ведущая роль это каждодневная работа с одной единственной целью - вырастить адекватную, ответственную личность, способную выживать за счёт собственных ресурсов. Именно взрослый, управляя жизнью ребенка создает у него ощущение безопасности, заботы и любви.
Екатерина Блюхтерова

https://www.facebook.com/groups/vmeste.s.tetmi/
http://bluhterova.ru/

Что важно знать про "ВЕДУЩУЮ РОЛЬ МАМЫ"

Что важно знать про "ВЕДУЩУЮ РОЛЬ МАМЫ"
1. Она не имеет ничего общего с тотальным контролем и гиперопекой
2. Цель ведущей роли - обеспечить безопасность, научить выживать за счёт собственных ресурсов

3. Растет ребенок - эволюционирует ведущая роль мамы
4. В рамках ведущей роли мама постоянно инициирует свободный выбор и возможность самореализации для ребенка
5. Отсутствие ведущей роли мамы в жизни ребенка является самой частой причиной возникновения детских страхов и других проявлений тревожности.
6. Самые провокационные детские выходки имеют лишь одну цель - убедить маму взять управление на себя

Информация о ближайшем семинаре о ведущей роли:  https://www.facebook.com/events/349426915249610/?ref_dashboard_filter=hosting


Психотерапевт Екатерина Блюхтерова http://bluhterova.ru/
https://www.facebook.com/groups/vmeste.s.tetmi/
http://vk.com/club77347471

Сказка «Зебры». Расскажет ребенку почему мама главная, а маме почему важна ведущая роль

«Зебры»
Однажды у Мамы – Зебры родился жеребенок. Забавный малыш с короткой взъерошенной гривой, на тоненьких ножках, весь белый в черную полоску. Хотя сам он думал, что он весь черный в белую полоску. Он частенько заявлял об этом маме и она каждый раз смеялась. Дети любят, когда мамы смеются, так что малыш повторял свои размышления про полоски несколько раз на дню.
Как все малыши он был очень активный и любознательный и Мама – Зебра во время частых прогулок в саванне рассказывала ему обо всем что их окружает
это сочная и вкусная трава, сынок. Все зебры ее едят. Она придает нам силы, что бы быстро бегать и высоко прыгать – говорила мама – зебра.
А вон те высокие кусты. Хотя и вкусные, но таят опасность. Там могут поджидать нас хищные звери…
Малыш послушно ходил за мамой и внимательно слушал и запоминал. Все вокруг было для него в новинку.
Однажды, когда малыш – зебра щипал траву, а это было его любимейшее занятие. Особенно если травяной куст был густой и его можно было с хрустом обкусывать по кругу. Так вот, однажды, когда жеребенок обкусывал по кругу сочную травяную кочку, из норки в земле прямо перед его носом выскочил мышонок и звонко запищал. Он был совсем крошечный, но жеребенок раньше мышей никогда не встречал и насторожился. И тут мышонок решил поздороваться.
-пи-пи-привет!
Это было уже слишком. Зебренок отскочил в испуге и со всех ног побежал к маме.
мамаааа! Спаси! На меня напали опасные хищники!!!! Они подкараулили меня в траве!!!
Зебра огляделась вокруг в поисках опасности, увидела маленького мышонка и рассмеялась.
так это же просто мышонок. Он совсем даже не опасный… ты можешь с ним подружиться и узнать, что грызуны едят зерна, семечки и корешки.
Так мышонок и жеребенок стали друзьями. Они затевали веселые игры и каждый день совершали кучу удивительных открытий. И что бы они не нашли, все сразу делали частью своих игр и забав, весело и с пользой проводя вместе время каждый день. Особенно им нравилось повторять сцену их знакомства. Мышонок снова и снова выскакивал из норок перед жеребенком, а тот картинно отскакивал и причитал про нападение злых и ужасных хищников. Потом они вместе весело смеялись.
Пока дети развлекались и исследовали все и вся, мама – зебра и мама – мышь беседовали в сторонке о своих мамских делах.
Мама – мышь частенько поучала Зебру, как лучше воспитывать детей, ведь у нее уже выросло много мышат. И на правах опытной многодетной мамы, мышь делилась своими воспитательными познаниями.
дорогая моя, - говорила мама-мышь- детям нужна свобода, им важно самим изучать мир, набивать шишки и самостоятельно узнавать, что опасно, а что нет. если ребенка все время поучать и контролировать, он вырастет безинициативным и несамостоятельным.
а как же правила?- спрашивала зебра.
Не к чему все эти правила. Так вы никогда не вырастите личность, - уверяла мышь.
Наверное я и правда слишком управляю жизнью своего жеребенка…- задумалась зебра- может быть и мне стоит дать ему свободу…
Тем временем дети придумали веселую игру. Они решили сами пробовать разные растения на вкус, а не бегать каждый раз к мамам и спрашивать, что вкусно, а что нет. Зебренок откусил от сочного толстолистого растения и зачмокал от удовольствия – таким оно оказалось вкусным. Мышонок разгрыз большой зеленый орех, откусил от ядрышка и тут же весь сморщился – еда оказалась очень горькой.
ну вот видите, они сами прекрасно справляются с поисками еды- авторитетно сказала мышь. – познакомились с горькой осокой, нашли сладкий толстолист.
Похоже вы как всегда, правы, уважаемая мышь, детям нужна свобода и возможность экспериментировать.
Пока дети играли, а мамы беседовали о воспитании, над саванной появился огромный орел.
Он планировал, нарезая огромные круги в поисках добычи.
Первой орла заметила Зебра и забеспокоилась, а мышь сказала ей, что детям нужно самостоятельно познакомиться с опасностью. Но мама-зебра не выдержала и закричала: «скорее прячьтесь, дети!!! К вам летит орел!»
Жеребенок зебры тут же одним прыжком заскочил в густой куст и уже от туда стал звать к себе мышонка. Но мышонок гордо ответил ему, что сам может решать как поступать и что делать. Зебренок хотел выскочить и затащить мышонка в кусты, но не решился ослушаться маму. А мышонок гордо стоял на открытом месте и даже не собирался убегать или прятаться. И тут же его заметил орел. Он резко спикировал вниз и схватил мышонка своими когтистыми лапами. Хищная птица крепко сжала в своих лапах мышонка и стала подниматься в верх.
вырывайся изо всех сил, кусай его за лапы!!! – кричала испуганная мама-мышь.
Я сам знаю что мне делать! Не командуй мной! – огрызнулся мышонок!
В этот момент мама-зебра со всех ног побежала за орлом и прыгнула как можно выше, лягнула взлетающего орла. Огромная птица закувыркалась в воздухе и выпустила из своих когтей мышонка. Орел было метнулся в след за своей добычей, но Зебра угрожающе затопала копытами и охотник решил убираться по добру по здорову.
Бедолага - мышонок с хрустом упал в густой куст прямо на жеребенка.
Мамы подбежали к малышам и долго охали и ахали по поводу случившегося. Мышь со всех сторон осматривала сыночка, все ли с ним в порядке и не поранил ли его орел. Когда стало ясно, что мышонок в порядке, мама-мышь схватила его за шкирку и принялась ругать.
-почему ты не спрятался вместе с жеребенком? Ты же видел, что летит большая хищная птица, да и жеребенок звал тебя. Почему не вырывался? Я же кричала тебе, что бы ты вырывался и кусал орла за лапы. Почему не делал как тебе велят?!!!
- а я не знал, что эта птица такая злая!-заплакал мышонок, - хотел посмотреть куда он меня понесееет и высоко ли он может со мной подняться. Я просто хотел узнать что будет дальшееее, - ныл он.
- что дальше? А дальше тебя съедят! – закричала мышь.
- нет, нет, я не хочу! Я всегда буду прятаться… - пообещал мышонок.
- я просто не могу поверить,- не унималась мышь,- что ты сейчас мог погибнуть из за своего не желания слушать меня.
Потом каждый отправился восвояси. По дороге домой жеребенок сказал маме-зебре, что раньше он очень злился и расстраивался, когда она говорила ему что делать или не пускала играть к водопаду. Он думал, что мама вредина. А теперь он понял, зачем нужно всегда делать так как сказала мама…
А мама- зебра думала о том, что со свободой выбора пока придется подождать и что правила важнее.
Потом она утром предложила жеребенку самому выбрать какой травы пощипать на завтрак, но безопасную поляну она выбрала сама. И хотя малыш хотел скакать по поляне и дальше мама-зебра объявила, что солнце уже высоко и им пора уходить в тень. Правда в тени она разрешит жеребенку выбрать игру: выбирать на дереве листья и прыгать за ними или гонять мяч. А потом мама пообещала жеребенку, что завтра на рассвете, когда хищники уйдут от водопада, они обязательно сходят на водопой и малыш сможет поиграть с другими жеребятами в веселую игру. А когда солнце поднимется и засияет яркими лучами, она покажет малышу удивительное чудо – разноцветную радугу в водных брызгах.


Автор сказки: психотерапевт Екатерина Блюхтерова http://bluhterova.ru/
https://www.facebook.com/groups/vmeste.s.tetmi/
http://vk.com/club77347471

Праздники закончились и начались трудовые будни

Праздники закончились и начались трудовые будни. Зима не балует нас солнышком. Как в пасмурные дни поймать хорошее настроение?
Зима: ищем под снегом хорошее настроение.
Любите ли вы зиму? Или для вас это холодная неизбежность и ваша заветная мечта переехать жить в теплые страны? Не стоит убегать от зимы, ведь с ней можно подружиться и научит наших детей радоваться снегу и холодам. Тем более, что сделать это под силу каждому.
Во первых всем должно быть тепло и удобно и родителям и детям. Тут нам помогут современные технологии. Они избавят вас от необходимости превращать детку в капусту, которая может только "кататься" по детской площадке. Достаточно одеть термобелье и теплый комбинезон и все! Ребенок готов к долгой прогулке на морозе. Теперь важно маме с папой тоже одеться тепло и удобно!!! Что бы быть готовым к активным играм. Сейчас все можно быстро постирать и высушить так что каждому достаточно одного комплекта зимней одежды и термобелья, что вполне доступно для семейного бюджета. Правильная одежда сделает для вас прогулку комфортной. И всегда помните про непромокаемые рукавицы для себя и детей - ведь дети обожают играть в снежки.
Во вторых можно добавить "солнечность" в зимние дни. Да зимой меньше света, в основном нас окружают белый и серый цвета и на небе пасмурно. Все это может навивать грусть. Поэтому обязательно добавьте в свою жизнь теплые цвета, особенно желтый и оранжевый. Купите ребенку желтую куртку или оранжевую шапку и шарф и у вас будет свое "солнышко" каждый день. Добавьте в интерьер детской и гостиной "теплые" цвета и вы повеселеете. Рыжий коврик у кровати, пара терракотовых подушек на диване и желтые полотенца в ванной комнате - поднимут настроение и вам и вашим детям.
Третья часть - это активность! Не просиживайте все дни напролет в теплой и душной квартире с высушенным отоплением воздухом. Кислородное голодание делает нас вялыми. Познакомьтесь с зимним видами спорта и развлечениями. Вот меня, в свое время, подружились с зимой горные лыжи. Сейчас мы ставим на лыжи всех детей с трех лет и всей семьей прекрасно поводим время на горнолыжных склонах. В этом году мой пятилетний сын уже в сентябре начал спрашивать: "а когда будет снег?"
Ведь снег это - игра в снежки, ледяная крепость, снеговик, катание на санках. И если вы думаете, что все это только для детей, то как можно скорее отправляйтесь кататься с горы! Всего один спуск и ваш внутренний ребенок уже никогда не даст вам грустить зимой.
Катайтесь на лыжах и коньках, съезжайте с горок и играйте в снежки - гуляйте весело и активно, бывайте на свежем воздухе.
Условие четвертое - расправить плечи! Да - да. Сейчас много разговоров о психосоматике, как наша психика влияет на наше физическое здоровье. Но существует и обратная связь! Наша физика влияет на нашу психику. Зимой когда пасмурно и зябко, хочется свернуться - так теплее. Но вот когда мы сворачиваемся, сутулимся, обхватываем себя руками, смотрим в пол - наша психика впадает в уныние. Чем компактнее мы сворачиваемся тем больше грустим. Увы. Так что расправляйте плечи. Несколько раз в день подтягивайтесь разводя руки в стороны и поднимая вверх, при этом старайтесь смотреть прямо перед собой выше уровня глаз. Для короткого отдыха выбирайте позу радости : сесть так, что бы можно было откинуться назад и смотреть на потолок (не напрягая шею), заложить руки за голову. Это упражнение улучшит ваше настроение и позовет радостные мысли.
Пятым номером зимней "программы радостей" могут стать домашние растения, которые цветут именно зимой. Например Декабрист, Каланхоэ или Цикломены. Эти растения будут вас радовать своими красивыми цветами всю зиму. Вот сейчас на окне в детской моего сына расцвел Декабрист. Это событие невероятно его обрадовало и он показывает это чудо всем гостям!
Помните дети учатся у нас, а значит мы умеем радоваться зиме и наши дети научатся.

Давайте перестанем кричать на детей и начнем действовать.

Почти на каждой консультации я слышу как родители устали повторять детям одно и тоже много раз. Что их невероятно раздражает, когда дети их игнорируют. Мамы и папы испытывают чувство вины и разочарования каждый раз, когда срываются и повышают голос на ребенка, упрекают себя в несдержанности. И спрашивают всегда одно: где взять силы и терпение повторять свои просьбы ребенку спокойно и нежно бесконечное множество раз, пока детка не вразумится. Или как научится придумывать интересные затеи и игры, которые сподвигнут ребенка делать то что от него ожидает родитель. И главное, как избавится от раздражения и злости. Ведь это так ужасно злиться на любимого ненаглядного детку.
Почему мы, родители, так злимся? Многократное повторение способствует накоплению внутреннего раздражения. Чем большее количество раз мы повторяем свою просьбу ребенку, тем больше себя "накручиваем". И вот однажды наше терпение заканчивается и мы начинаем кричать, топать ногами и шлёпать руками. Раздражение усиливает заблуждение, что ребенок специально нас доводит. Вот только ребенок ничего не знает о ваших внутренних процессах и ваш крик для него - полная неожиданность.
Вспоминаем основной принцип воспитания в дошкольном периоде: дети воспитываются - обучаются действием и событием. А значит то как ваш ребенок себя ведет это результат вашего с ним взаимодействия. Сами того не зная, вы как-то научили его поступать именно так. Когда мама много раз повторяет одно и то же одним и тем же тоном, но при этом бездействует - это учит ребенка либо выключать слуховое восприятие и, как следствие игнорировать просьбу либо самому принимать решение стоит ли отвечать и делать как просят. И поскольку, ребенок никак не может отследить ваше внутреннее "накручивание", ваше раздражение для него не логично и никак не меняет его поведение. То есть как бы сильно вы не злились и не кричали, поведение детки остается прежним.
Что делать? Взаимодействовать с ребенком здесь и сейчас. Всегда двигаться и двигать малыша. Как можно чаще задавать себе вопрос: какое мое действие сейчас обучает ребенка. Действие! Если вы бездействуете и игнорируете поступки малыша, то он получает информацию, что так поступать нормально.
Как это осуществляется на практике? Вы подзываете малыша, а он не подходит - сразу подводите или просите его подвести кого-нибудь ( вместо многократных повторений). Просите что- то положить (не брать) , а ребенок продолжает тащить - спокойно берете за руки и детскими руками кладете на место вещь. Ребенок выкручивается и тянется снова - отодвигаете его подальше или высаживаете из за стола, снимаете с колен. Ваше действие должно всегда следовать за вашими сообщениями. Ваше действие должно учить. Вы всегда настаиваете на своих правилах и поддерживаете свою ведущую роль.
Дети изучают мир осваивают пространство и это может доставлять много хлопот и даже раздражать маму, стремящуюся к порядку в доме. Многие мамы к вечеру без рук без ног от усталости потому, что вынуждены постоянно убирать погромы за малышом. Учите детку порядку. Вот достал кроха кастрюльки, крышки, баночки и рассыпал крупу по полу, наигрался и пошел что- то делать дальше. Возвращайте шалуна к месту погрома и его руками все убирайте на место, не давайте ему переключится на другие развлечения пока все не будет убрано. За пару месяцев ребенок освоит правила пользования игрушками и кастрюльками и его интерес и активность будут вас только радовать.
Если ваш ребенок часто убегает от вас на улице или в магазине на опасное расстояние ( по вашему мнению) не превращайте побег в веселую игру "лови меня всю прогулку". Возьмите малыша за руку и скажите, что сейчас в магазине он должен идти за вами и следить где вы. Если малыш опять зазевался и потерял вас или пошел в своем направлении - твердо берите его за руку и в этот раз уже не отпускайте до конца похода по магазину. Ваша настойчивость и ваши действия будут важнее и полезнее бесконечных нотаций и криков.
Если вам нравится что-то повторять много раз, то это могут быть сказки, дети любят слушать одну т ту же сказку много раз. Можно много раз подряд готовит еду, которую любит малыш или заниматься его любимым творчеством, ходить на одну и ту же детскую площадку или петь одну песню по пять раз на дню.

Автор статьи: психотерапевт Екатерина Блюхтерова http://bluhterova.ru/
https://www.facebook.com/groups/vmeste.s.tetmi/
http://vk.com/club77347471

Сказка для маленьких трусишек, от Екатерины Блюхтеровой: «ЧУДОВИЩЕ В ШКАФУ»

Маленький симпатичный гномик – Красный Колпачок уже в который раз с подозрением разглядывал дверцу шкафа. Мама попросила его принести из шкафа чистую скатерть, но он все никак не решался открыть дверцу. Гномик был просто уверен, что там на полке сидит страшное чудище, которое только и ждет, как схватить его. Зачем чудовище поселилось в шкафу и хочет поймать его, Красный Колпачок не знал, но был уверен, что чудище в шкафу ждет именно его.

– Красный Колпачок, ты сегодня принесешь мне скатерть или нет? Ты где застрял? – позвала мама. Она уже приготовила обед и собралась накрывать на стол, а сынишка все никак не возвращался со скатертью. – Наверное опять чудище придумал, стоит у шкафа и боится его, – подумала мама, - пойду-ка ему помогу, а то так и до завтра не пообедаем.

Мама вошла в комнату и ободряюще похлопала гномика по спине.

– Ну давай вместе откроем шкаф, и ты увидишь, что там только вещи.
Мама взяла малыша за руку, и они вместе подошли к шкафу, открыли дверцу и достали скатерть.
– Ну вот, убедился, что там никого нет? – спросила мама гномика.
– Не убедился! Чудище просто спряталось и ждет, когда я один вернусь,- ответил Красный Колпачок маме.

Гномик побежал в столовую застилать стол скатертью. Он очень был рад, что мама пришла ему на выручку, и он не встретился с чудовищем. На радостях он напевал песню и ставил на стол тарелки, стаканы, раскладывал вилки и ложки, и даже сложил салфетки красивыми корабликами. Все получилось удивительно красиво.
После ужина гномик весь вечер помогал папе Гному готовить «Подарки перемен» и упаковывать их в красивую подарочную бумагу. Красный Колпачок очень гордился тем, что папа доверяет ему, и делал все очень старательно. Гномик очень устал, и, как только последняя ленточка была завязана, он отправился спать и быстро уснул.
В комнате было тихо, только было слышно, как Красный Колпачок сопел и насвистывал во сне. Дверца шкафа немного приоткрылась, и маленький Чудик в щелочку осмотрел комнату, увидел гнома, сладко спящего на кроватке, услышал его грозное сопение и в страхе закрыл дверцу. В шкафу было темно, но безопасно!

Чудик уже давно жил в шкафу и очень хотел посмотреть, что же там за дверцей шкафа. Но он очень боялся, ведь там снаружи его всюду мог подкараулить Гном. Вот и сейчас он сопел на своей кровати. «А вдруг он притворяется?» – думал Чудик. «Вот я сейчас выйду побродить, а он как встанет и как схватит меня? Лучше я и дальше буду прятаться в шкафу»,- решил Чудик и тихонечко запел грустную песенку о том, как ему хочется прогуляться снаружи, но страхи не дают.

Гномик проснулся и услышал, как в шкафу кто-то поет. Он тихонечко встал, на цыпочках подкрался к шкафу и чуть приоткрыл дверцу. Песенка была очень печальная. Кто-то маленький и грустный никогда не выходил из своего шкафа… никогда не выходил из своего шкафа… не выходил потому…. Что очень боялся гнома в красном колпачке… и не знал, как с ним подружиться.
Красному Колпачку стало очень жаль того, кто живет в шкафу и захотелось как-то его порадовать. Гномик взял с тумбочки у кроватки большое яблоко, вернулся к шкафу, тихонько приоткрыл дверцу и аккуратно положил яблоко на полку. Он увидел, как глазастый лохматый комочек вжался в дальний угол в испуге. Что бы не пугать Чудика, Красный Колпачок быстро прикрыл дверцу шкафа, вернулся в кровать и, довольный собой, заснул.
Когда дверца шкафа закрылась, Чудик аккуратно подошел к подарочку, потрогал и понюхал его. Ух ты! Это было яблоко, вкусное и сочное яблоко. Чудик просто обожал яблоки и очень обрадовался такому подарку. Кажется, Гном не такой уж страшный и опасный, похоже с ним можно подружиться. Чудик решил приготовить гномику тоже сюрприз.
Утром на завтрак у гномов были блинчики. Красный Колпачок взял красивое блюдечко и отложил на него несколько блинчиков, полил их земляничным вареньем и взбитыми сливками.
– А это для кого? – спросила мама.
– Это для моего нового друга, который живет в шкафу, – ответил гномик.
– Как? А разве там не огромное страшное чудище? – с улыбкой спросила мама.
– Нет, мам. Там живет пугливый лохматик, и я стараюсь с ним подружиться.
– Вот и хорошо, блинчики – лучшее средство стать смелым, – сказал папа.

Красный Колпачок вбежал в свою комнату, распахнул шкаф, поставил на полку тарелочку с блинчиками и быстро протараторил: «Привет, я – Красный Колпачок, давай дружить, это вот блинчики, не бойся. Пока!» – и захлопнул дверцу. «Уфф», –гномик выдохнул, – «вроде все прошло хорошо», – подумал он. И в этот момент гномик увидел на тумбочке что-то разноцветное. Он подошел по ближе и оказалось, что это красивый цветной браслетик. Он догадался, что это Чудик из шкафа оставил ему подарочек.

Гномик надел браслетик на руку и побежал на кухню.
– Папа, мама, смотрите какой подарочек сделал для меня страшила из шкафа!
– Ну-ка, ну-ка, покажи, – сказала мама.
– Замечательная вещь! Сгодилась бы для наших «Подарков перемен», может быть он и нас научит такие плести? – поинтересовался папа.
– Попробую у него спросить, пап,- ответил Красный Колпачок.

Весь день Красный Колпачок провел в школе и вернулся в свою комнату только после ужина. Мама дала ему с собой поднос с двумя стаканами теплого молока и булочками. Гномик придвинул тумбочку к шкафу, приоткрыл дверцу и стал ждать. Через пару минут из шкафа робко выглянул страшила.
– Привет, булочку с молоком будешь? – как можно дружелюбнее сказал гном.
– Буду, - ответил страшила, распахнул дверь, взял булочку и молоко.
Друзья молча жевали булочки, запивали их молоком и улыбались друг другу.
Потом они наконец познакомились. Гномик рассказал, что его зовут Красный Колпачок, а страшила сказал, что его зовут Чудик.
– Чудик, спасибо тебе за такой красивый браслетик, мне он очень понравился.
– Мне это очень приятно, Красный Колпачок. – отвечал страшила.
– А мог бы ты научить нас с папой плести такие замечательные браслеты? Они бы могли стать чудесными «Подарками перемен», – спросил гномик.
– Конечно, могу научить, вот только я немного боюсь. Там не будет злых гномов?
– Будь спокоен, Чудик, гномы все добрые. А мой папа – самый добрый гном из всех добрых гномов.

Весь следующий день Чудик учил Красного Колпачка и его папу плести удивительные разноцветные браслеты для «Подарков перемен». А папа-гном рассказывал страшиле, что все растут и меняются, а гномы помогают узнать о переменах малышам своими подарками. И раз Чудик и Красный Колпачок подружились со своими страхами – теперь эти браслетики помогут другим стать смелее. На свете много малышей, которым пора перебираться спать в отдельные комнаты и эти браслетики им помогут.

  • Облако тегов

  • Архив

    «   Август 2019   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31