Нет мотивации к учебе (Архив)

Страницы: 1
Ответить
Нет мотивации к учебе
Мой сын заканчивает 4 класс, так получилось, что сменилось 4 педагога. Мотивации нет. Каждый день как снова - проблема усадить за уроки. Лукавит, не записывает задания, небрежен, просто не делает и грубит: "ну и наплевать". Есть и проблемы в отношениях с детьми. Ращу одна и бабушка, живет отдельно.Работаю много. Делать уроки с ним - как на войну. Не делать - 2-3, а парень умен. Может решить проблему репетитор, смена школы? Как усилить мотивацию? Школа мне помочь не может, даже не смогли организовать консультацию школьного психолога. Что могу сделать я? Елена
Елена, учебная мотивация - очень тонкая штука. Одно могу сказать вам точно - ни репетитор, ни смена школы сами по себе ее не решают. Очень бы хотелось помочь вам, но без диагностической консультации с мальчиком тут не обойтись. Необходимо провести психологическую диагностику структуры школьной мотивации, чтобы найти те мотивационные механизмы, которые "работают" с вашим ребенком, они всегда индивидуальны. Важно разобраться и с демотивирующими факторами, что мешает ребенку учиться, они тоже могут быть разными - внешними (например, стресс в отношениях с учителями и одноклассниками, не дающий сосредоточиться на учебе) и внутренними (например, глубокая неуверенность ребенка в себе). Разобраться нужно и с вашей тактикой, довольно часто дети делают уроки "только с мамой" потому, что для них это единственный и привычный способ общения. И только после этого анализа необходимо начинать предпринимать какие-то действия. Причем когда речь идет об учебной мотивации, это обычно совместная работа родителей, психолога, педагогов и самого ребенка. Таким образом, смена школы может помочь только тем, что в новой будут специалисты, готовые помогать вам преодолевать трудности, сотрудничать с вами. Сейчас же можете поискать психолога вне школы, это вполне возможно.

Евгения Лепешова, психолог



У меня сын закончил второй класс и сменилось два педагога. Проблема с уроками была жуткая - я и он в семь вечера (после работы и прдленки) уставшие и нервные. Стала платить педагогу из продленки (благо это был наш учитель), чтобы делал с сыном уроки: и школу сразу полюбил, и мотивация откуда-то появилась. Т.е. сын перестал бояться скандалов дома, был доволен собой, что со всем справился в школе, имел возможность вечером отдохнуть и заняться своими делами, мое настроение его тоже радовало. Учитель молодая, к детям хорошо относится, кричать совсем не умеет. Ей тяжело, устает, дети испорченные еще первым учителем, а тут какая-никакая, а денежная помощь. Она рада, ее положительные эмоции сыну передаются. Вот так все банально. Сын, кстати, не занет, что это оплачивалось.
Не самая легкая ситуация, я думаю, что в вашем случае лучше всего обратиться к психологу, только он сможет помочь вашему ребенку.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0 )