Ребенок пришел в школе не в форме...

Ребенок пришел в школе не в форме... (Архив)

Страницы: 1
Ответить
Ребенок пришел в школе не в форме...
Здравствуйте. Моя дочь пришла в школу не в "школьной форме". Учительница выставила её и её подругу у доски и предложила другим ученикам класса дать оценку внешнему виду девочек. Дети поднимали руки и отвечали на вопрос учителя. Имела ли учительница право на подобные "воспитательные меры". Можно ли в данном случае вести речь о психологическом насилии над детьми(не только над теми, кто стоял у доски, но и над теми, кто отвечал и давал оценку внешнему виду одноклассниц). Как должна поступить учительница, чтобы не нанести душевную травму ребёнку, если ребёнок пришел в школу одетый не по форме? Елена
Елена, на мой взгляд, как специалиста, такие методы воспитания однозначно противоречат педагогической этике. Причем вы абсолютно правы - вред наносится не только психике тех, кого публично обсуждают/осуждают, но и тем, кого приучают так поступать со своими товарищами, одноклассниками.  Как должна была вести себя учительница можно рассуждать долго, корректные и этичные методы, безусловно, существуют. Но что вам это даст, ведь вы не пойдете к учителю рассказывать о методах. На самом деле, в подобной ситуации стоит сначала поговорить с учителем, настроившись на то, что вы обсуждаете, высказываете свое мнение, свои эмоции, а не нападаете, не обвиняете. Вполне возможно, что педагог услышит вас и будет готов что-то изменить (если вы сразу броситесь обвинять, защищаться будут любой человек, даже если он сам не уверен в правильности своих действий). Если же вы встретите непробиваемую стену, то это говорит о том, что данные методы- не случайность,а  правило, тогда, опять же на мой взгляд, нужно решать вопрос со сменой учителя.

Евгения Лепешова, психолог

16 ноября 2010 года учитель 4а класса 17 школы Василеостровского района Санкт-Петербурга Донченко Надежда Алексеевна провела с учениками класса “беседу о внешнем виде учащихся”. Учительница решила, что внешний вид одной из учениц не соответствует требованиям Устава школы(требования Устава - деловая одежда, строгая и аккуратная, по словам коллеги Донченко Н.А. учительницы начальных классов той же школы Лошкиной О.В. девочка была одета в чёрные брюки и белую водолазку). Донченко Н.А. выставила эту ученицу у доски на обозрение всего класса в качестве отрицательного примера, со слов ребёнка очень сильно кричала. Другая ученица класса возразила учительнице, сказав, что на девочке школьная форма. Тогда и эту, вторую ученицу Донченко Н.А. выставила у доски в качестве отрицательного примера. Также, для сравнения, к доске были приглашены две ученицы, которые по мнению учительницы были одеты “правильно”. Затем Донченко Н.А. попросила остальных учеников класса дать оценку внешнему виду учениц, стоявших у доски. Дети оценивали внешний вид своих одноклассниц голосованием.
Василеостровский районный суд признал, что действия учителя Донченко Надежды Алексеевны содержат признаки насилия, нарушают право ребёнка на уважение собственного достоинства и являются нарушением ст. 15 п.6 Закона “Об образовании” (“Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.”) и обязал Донченко Надежду Алексеевну принести публичные извинения ученице.
В ходе судебного разбирательства была проведена психолого-педагогическая экспертиза.
В ходе экспертизы Донченко Н.А. подтвердила, что 10-летний ребёнок не принимает сам решение о своём внешнем виде, но, как случилась эта беседа она(Донченко Н.А.) “не знает”. Донченко Н.А. не сделала запись в дневнике ребёнка и не собиралась обсуждать этот инцидент с родителями ребёнка на предстоящем родительском собрании.
Результатами экспертизы установлено, что “данная беседа была травмирующей для ребёнка, причинила ребёнку нравственные, а затем и физические страдания, негативно сказалась на её развитии, её картине мира и психологическом благополучии.”
Дальше самое интересное!
Городской суд Санкт-Петербурга, куда ответчик Донченко Н.А. обратилась с апелляционной жалобой отменил решение районного суда, мотивировав это тем, что личностные особенности учителя Донченко Н.А. не позволяют признать за ней виновные действия, она просто исполняла свои служебные обязанности, следила за внешним видом учеников.
В ходе экспертизы также были установлены личностные особенности учителя Донченко Надежды Алексеевны:
-Учитель Донченко Надежда Алексеевна хочет показать себя и завоевать признание, существующая ситуация или отношения неудовлетворительны, старается создать положение себе и упрочить его, у ценности “семья” ассоциации отсутствуют, постоянным фоном жизни является контроль, ассоциирующийся с обвинением и беспокойством. Для учителя Донченко Н.А. характерны заниженная самооценка, ригидность установок при высокой эмоциональной неустойчивости, подозрительность и боязнь быть покинутой, оборонительная враждебность. В случаях, если эти особенности становятся слишком яркими и самолюбие задето, появляется риск вспышек чрезмерных переживаний и склонность к агрессивным реакциям.
Педагогический стиль Донченко Надежды Алексеевны, согласно результатам диагностики, в большей степени характеризуется как негибкий(модель негибкого реагирования “робот”). Она не обладает чувством постоянно меняющейся ситуации общения. Ею не учитываются педагогическая действительность, состав и психологическое состояние обучаемых, их возрастные и этнические особенности.
“Беседа о внешнем виде учащихся” у ребёнка ассоциируется с агрессией, предательством и ситуацией, когда кричат. У учителя Донченко Надежды Алексеевны эта беседа ассоциируется с утверждение собственного “Я” и положительными эмоциями(интерес, радость, спокойствие).
На сегодняшний день учитель Донченко Н.А. не понесла и скорее всего не понесёт никакого наказания. Она имеет право на законном основании перейти работать в школу, где учатся ваши дети и “на законном основании” провести с вашими детьми “Беседу о внешнем виде учащихся”
ну это не страшно.
Я бы разбиралась с учительницей! Она должна была сделать замечание девочкам не при всех и вам донести в чем должен ходить ребенок.
Страницы: 1
Ответить
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0 )