Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Для приемных родителей будут проходить онлайн-семинары от профильных специалистов

06.10.2020 09:04 | РФ

Создан бесплатный онлайн-курс «Развивающая среда дома как часть реабилитации приемного ребенка»

Фонд "Волонтеры в помощь детям-сиротам" при поддержке Фонда президентских грантов создал бесплатный онлайн-курс "Развивающая среда дома как часть реабилитации приемного ребенка", который поможет родителям улучшить качество жизни приемных детей.

С октября 2020 года по декабрь 2021 года для приемных родителей будут проходить онлайн-семинары от профильных специалистов, знающих особенности детей с опытом сиротства.

"В стране живут в детских домах несколько десятков тысяч детей-сирот. Есть ли в медицинских вузах у врачей-педиатров курс о последствиях депривации и особенностях в лечении детей с опытом сиротства? Нет. В педагогических вузах есть специальные курсы для педагогов и воспитателей о том, как работать с детьми-сиротами? Нет. Родители, особенно в регионах, вынуждены перехватывать инициативу и становиться реабилитологами для своих приемных детей, - рассказывает ко-ординатор проекта "Близкие люди" Анна Корзун. - Мы не можем изменить программы вузов, но мы можем помочь приемным родителям".

Семинары будут проходить по нескольким направлениям.

Нейропсихология

Нейропсихолог Инна Пасечник расскажет:

  • Что делать, если приемный ребенок не справляется со школьной программой;
  • Как быть, если у ребенка бывают плохо контролируемые истерики, хотя ничего страшного не произошло;
  • Как быть, если ребенок отвергает ваши попытки ему помочь.

Инна Пасечник - психолог, нейропсихолог, опыт работы с детьми-сиротами и приемными родителями более 10 лет. Работает с детьми с ОВЗ.

Сенсорная депривация

Психолог и специалист по сенсорной интеграции Мария Шапиро расскажет:

  • Как быть, если мозг приемного ребенка плохо принимает и обрабатывает сигналы от тела;
  • Что делать, если ребенок не может различать свои ощущения и испытывает трудности с планированием движения;
  • Как помочь ребенку с сенсорными проблемами в домашних условиях, если в городе нет профильных специалистов.

Мария Шапиро - психолог, нейропсихолог, специалист по телесно-ориентированным практикам, руководитель психологической службы в логопедическом центре "Территория речи", клинический директор сенсорно-двигательного зала "Шалтай-Болтай".

Неврология

Невропатолог Анастасия Примакова расскажет:

  • Как могут проявляться проблемы центральной нервной системы у ребенка с опытом сиротства;
  • Как они могут быть связаны с проблемами поведения;
  • Как лучше адаптировать приемного ребенка к социуму.

Анастасия Примакова - врач-невролог, имеет большой опыт работы с детьми с ОВЗ и приемными детьми.

Психиатрия

Клинический психолог Екатерина Жуйкова расскажет:

  • Как действовать, если у приемного ребенка есть поведенческие нарушения;
  • Как понять, с чем они связаны: с тяжелым сиротским опытом или с психиатрическими отклонениями;
  • Всегда ли полезна госпитализация приемного ребенка в психиатрическую клинику.

Екатерина Жуйкова - клинический психолог, семейный психотерапевт, 15 лет опыта работы в психиатрической клинике в остром отделении.

Логопедия и дефектология

Логопед Татьяна Грузинова расскажет:

  • Как помочь в развитии речи ребенку с опытом сиротства;
  • Что делать, если у ребенка есть отставания в развитии мелкой и крупной моторики;
  • Как поступать, если у ребенка снижено восприятие телесных ощущений.

Татьяна Грузинова - логопед, поведенческий аналитик (сертификат BCBA), автор методики стимуляции речи неговорящих детей (в том числе, речевого развития при аутистических расстройствах), руководитель центра "Территория речи". Работает с детьми с тяжелыми нарушениями речи и коммуникации.

Нейроурология

Нейроуролог Галина Тищенко и психолог Инна Пасечник расскажут:

  • Как быть, если у приемного ребенка нет установленных урологических патологий, но он не может отказаться от памперсов;
  • Что делать, если ребенок умеет пользоваться туалетом вовремя, но не поступает так;
  • Как помочь ребенку справиться с ночным энурезом.

Галина Тищенко - уролог, нейроуролог, член Российского общества урологов (РОУ) и Международного общества нейроурологов (INUS). Работает с приемными детьми и детьми с ОВЗ.

Инна Пасечник - психолог, нейропсихолог, опыт работы с детьми-сиротами и приемными родителями более 10 лет. Работает с детьми с ОВЗ.

Работа с нарушениями пищевого поведения

Педагог-дефектолог Марина Артемьева и логопед Татьяна Грузинова расскажут:

  • Что делать, если приемный ребенок боится пробовать новую пищу;
  • Как быть, если ребенок не чувствует насыщения и ест до рвоты;
  • Что делать, если у ребенка есть эмоциональная травма, связанная с кормлением.

Марина Артемьева - педагог-дефектолог, психолог, АВА-специалист (ABA - прикладной анализ поведения), имеет опыт работы с детьми с ОВЗ.

Татьяна Грузинова - логопед, поведенческий аналитик (сертификат BCBA), автор методики стимуляции речи неговорящих детей (в том числе, речевого развития при аутистических расстройствах), руководитель центра "Территория речи". Работает с детьми с тяжелыми нарушениями речи и коммуникации.

Записи семинаров будут размещены на Youtube-канале фонда. Спустя некоторое время после каждого семинара ведущие будут проводить супервизию для тех родителей, кто прослушал семинар. Это дополнительные занятия, на которых родители смогут задать вопросы, связанные с их конкретными проблемами и потребностями. Ответы специалистов помогут приемным родителям внедрить полученные знания в повседневную жизнь ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

Первый семинар состоится 11 октября. Записаться можно здесь. Для того, чтобы не пропустить следующие семинары, подпишитесь на рассылку

Источник: 7ya.ru