Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Установлена связь между экранным временем подростков, их агрессией и эмоциональными расстройствами

31.03.2022 09:31 | В Мире

Проведен анализ 87 исследований, опубликованных с 1960 по 2021 год

Канадские исследователи обнаружили «слабые, но значимые» связи между временем, проведённым у экрана, и поведенческими проблемами, такими как агрессия, а также эмоциональными расстройствами у детей после анализа 87 исследований, опубликованных с 1960 по 2021 год.

Команда проанализировала 87 из 595 статей о соответствующих исследованиях, где приняли участие более 159 тыс. человек в возрасте 12 лет и младше, и обнаружила, что существует связь между временем, проводимым подростками у экрана, и проявляющимися внешними и внутренними поведенческими проблемами.

«Хотя связь, обнаруженная в этих исследованиях, была слабой, последствия экранного времени на популяционном уровне, вероятно, значимы», — пишут авторы под руководством Шери Мэдиган.

Любые проблемы проявляются во внешнем поведении детей, негативно воздействуя на окружающих, например, агрессия, дефицит внимания и гиперактивность, и влияют на настроение и эмоции, такие как тревожность и депрессия.

В целом, команда отметила, что связь, хотя и незначительная, была сопоставима с результатами других «мета-анализов связи между экранным временем, языковыми навыками детей и академической успеваемостью».

Однако они заметили, что поведенческие и эмоциональные проблемы более сильно связаны со временем, проведённым за экраном, особенно агрессивность.

У мальчиков связь между проблемами, связанными с внешними воздействиями, и временем, проведённым у экрана, была сильнее, чем у девочек.

Авторы предположили, что более сильная связь может быть вызвана тем, что дети подвергаются воздействию неподобающего контента в интернете, такого как насилие и агрессия.

«Возможно, что агрессивное поведение в рамках некоторых онлайн-программ становится нормальным», — пишут авторы.

Учёные говорят, что внешние проблемы исследователям легче фиксировать, чем внутренние, что «приводит к снижению чувствительности при выявлении внутренних проблем», при этом их исследование было сосредоточено только на экранном времени в целом, но не изучало «нюансы».

Другие факторы, такие как содержание, контекст (пассивный просмотр или совместный просмотр) и цель (образовательная или развлекательная) могут ограничить эффект их исследования.

Во время пандемии значительно увеличилось экранное время, и это может иметь негативные последствия в развитии детей, такие как психический дистресс.

Доктор Лиза Манди из Австралийского института семейных исследований (AIFS) сказала в интервью The Epoch Times, что, «возможно, дети от 6 до 12 лет могут быть особенно восприимчивы [к негативному воздействию], потому что они находятся под сильным влиянием своих сверстников, и именно в эти годы у них формируется сильное чувство собственного достоинства».

Она разделяет опасения Мэдигана и соавторов по поводу воздействия COVID-19 и экранного времени, заявляя, что «дебаты о влиянии современных СМИ на развитие детей никогда не были столь важными», поскольку исследования показывают, что дети в возрасте от 6 до 12 лет отмечают по крайней мере 50-процентное увеличение экранного времени во время пандемии и возможное негативное воздействие на физическое и психическое здоровье в результате этого.

Однако, Манди отметила, что «внимание родителей, учителей и систем образования должно быть сосредоточено на типе используемых медиа».

Если дети используют их для создания контента, общения или участия в дискуссиях, то «это, скорее всего, будет связано с лучшими результатами».

«Есть некоторые новые исследования, которые показывают, что социальные медиа могут быть полезны для детей школьного возраста, если они ориентированы на образование, связаны со школьной работой и способствуют совместному обучению».

По её словам, пандемия COVID-19 повысила уровень цифровой грамотности в школах, и «это даёт возможность использовать экранное время в школах для поддержки здорового обучения и развития», при этом экранное время играет «положительную роль в образовании».

«Задача педагогов — обучать положительным аспектам, одновременно активно минимизируя и смягчая потенциальные риски», — сказала она.

Источник: News