Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

В Череповце запущен проект для учащихся, которые в свободное время не занимаются в кружках и секциях

11.11.2020 09:05 | Вологодская область

В ходе занятий с наставниками ребята поймут, в каком направлении хотят развиваться

В Череповце запущен проект для учеников 5 — 7-х классов, которые в свободное время не занимаются в кружках и секциях и находятся без присмотра. В ходе занятий с наставниками ребята поймут, в каком направлении хотят развиваться.

Благотворительный фонд «Дорога к дому» совместно с компанией «Северсталь» и череповецким управлением образования реализуют проект «Молодежная парковка», который направлен на организацию внеурочной деятельности школьников.

В Индустриальном районе планируется оборудовать три развивающих пространства, так называемые парковки, которые станут центром притяжения для ребят. Два арт-пространства оборудованы на территории школы № 20 и технопарка «Кванториум», третье — у школы № 18. В каждом пространстве с детьми будут работать по два наставника.

— Этот проект актуален, и наша команда с большим воодушевлением принялась за его реализацию. Для нас важно, чтобы в это сложное время наши дети не выбирали бы деструктивные формы поведения, а были бы заняты, нашли себя как можно скорее и получили бы ту поддержку, в которой нуждаются, — рассказала директор БФ «Дорога к дому» Екатерина Фрыгина. — Пока проект рассчитан на пять лет, о дальнейших планах станет известно после первых результатов. Каждый год мы планируем увеличивать количество участников примерно на 20 %.

В первый год реализации проекта наставники будут работать со 180 детьми из семи школ Индустриального района: № 3, 4, 15, 16, 18, 20, 22. Эти школы находятся в части района, где размещено много общежитий. Для участия в проекте выбраны ученики 5 — 7-х классов.

С детьми проведут диагностику и собеседование, которые позволят выявить их интересы и возможности, понять, в каком направлении необходимо работать.

— Мы будем постоянно отслеживать результаты каждого ребенка, чтобы понимать, на какую сферу деятельности он ориентирован. На базе каждого пространства дети будут участвовать в различных мероприятиях. В выходные ребята будут ходить в театры, музеи. Расписание занятий может меняться, — продолжает Екатерина Фрыгина. — В проект мы привлекли специалистов из ЧГУ, училища искусств, комитета по физкультуре и спорту и других организаций. Нам бы не хотелось, чтобы дети, не имеющие возможности посещать кружки и секции, думали, что так будет всегда. Мы думаем, что этот проект даст ребятам старт для изменения жизненного сценария.

Участников проекта отбирали по нескольким признакам, среди которых неорганизованность ребенка во внеурочное время; неполная семья, где воспитанием занимается один человек; семья, где родители работают по сменам.

— Школы, зная своих учеников, составили списки подходящих ребят и передали нам. Родителей обязательно оповестят, что их дети попали в наш проект. Кроме того, мы оформим все необходимые документы, — пояснила Екатерина Фрыгина.

Проект «Молодежная парковка» проводится при финансовой поддержке компании «Северсталь» и по инициативе председателя совета директоров Алексея Мордашова.

— Фонд «Дорога к дому» в очередной раз становится нашей опорой и показывает, что может реализовывать проекты, какими бы сложными и инновационными они ни казались, — говорит Людмила Гусева, советник генерального директора дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов. — В рамках нового проекта мы будем заниматься выявлением потребностей и увлечений детей. В проект отобраны ребята из семей, проживающих рядом с меткомбинатом, чьи родители работают много и по сменам, в связи с чем ребята не всегда находятся под необходимым присмотром. Мы будем работать с детьми, которые не могут правильно организовать свой досуг, тем более сейчас гаджеты заняли все их внимание.

Начальник управления образования Мария Барабанова отметила, что реализация проекта «Молодежная парковка» решит проблему занятости детей.

Источник: 35media