Вопрос специалисту
Игры на свежем воздухе с детьми. Что рассказать своему чаду.

Игры на свежем воздухе с детьми. Что рассказать своему чаду.

Игры на свежем воздухе с детьми. Что рассказать своему чаду.


Лето подходит к концу и хочется ухватить последние теплые, солнечные деньки. Многие гуляют по скверам и паркам, другие по лесу, любуясь яркой листвой, третьи едут на дачу всей семьей или к бабушке в деревню. Малышам не всегда просто адаптироваться к природной среде и занять себя чем-нибудь на свежем воздухе в отсутствие, например, мультиков и современных электронных игрушек. Чтобы развлечь ребенка и самим не быть озабоченными, чем же занять свое чадо, есть несколько популярных игр на свежем воздухе для всей семьи.

Летающая тарелка (фрисби)
Это специальный пластиковый или пластмассовый диск с аэродинамической формой, удобной для полетов, рассчитанных на расстояния аж в несколько десятков метров! В эту игру с удовольствием сыграют не только малыши, но и взрослые, так как важно не только правильно запустить летающую тарелку, но и поймать ее, поэтому эта игра очень хорошо развивает координацию, ловкость и внимание. Для детей старайтесь выбирать тарелки ярких цветов, с изображением красивого узора либо с рисунком любимого мультяшного персонажа.

Существует несколько видов игр с фрисби, и каждая из них подойдет как малышам, так и взрослым ребятам: 
  1. С фрисби можно играть в диск-гольф: вместо лунок используются специальные корзины на подставках, а вместо мяча — диск. Цель игры такая же, как в гольфе, — пройти дистанцию за наименьшее количество бросков с использованием разных видов тарелок.
  2. Можно играть в алтимат или DDC ("дабл диск корт"). Это очень динамичные командные виды спорта, в которых нужно пасовать диск игрокам своей команды или противникам. T14PDWXbVfXXXoWuTa_120710_jpg_200x200.jpg
  3. Особо увлеченные крутят фрисби на пальце, ловят его за спиной и перекатывают по всему телу. Это называется фрисби-фристайл. Он считается индивидуальным видом спорта, хотя и командные соревнования существуют: в них судьи оценивают артистизм, сложность трюков, экспрессию и общую зрелищность.
  4. Если, помимо диска, у вас есть собака, то вам подойдет дог-фрисби. Для детишек эта игра будет презабавным развлечением, да и собака не заскучает и не начнет выпрашивать у вас ароматный шашлык и прочие лакомства. Существует несколько видов соревнований: на дальность, точность и даже дог-фристайл.

Дартс
Эта игра хороша тем, что у нее существует детский безопасный аналог – дартс на магнитах и дартс на липучках, которые удобно помещаются в детской ладошке, к тому же их легче кидать. Возьмите с собой комплект для игры в дартс и организуйте соревнование либо между ребятами либо между членами семьи: на даче или в лесу обязательно найдется место, куда можно будет повесить мишень.

Немного истории: 32769.jpg
  1. В XIV–XV веках охотники готовили свою амуницию к предстоящей охоте и проверяли стрелы на излом. Когда у одной стрелы сломалось древко, к обломку приладили оперение и кинули его в шкуру, висящую на стене. Спустя некоторое время метание таких укороченных стрел переросло в игру дартс.
  2. Другая легенда гласит, что однажды супруга короля Англии из-за болезни не смогла участвовать в охоте; король изобрел для нее альтернативное увлечение — укоротил стрелы и предложил кидать их в шкуру быка.
  3. Правила игры сложились не сразу. Цифры появились на мишени только в 1896 году, а с 2002 года дартс был официально признан международным видом спорта.

Бадминтон
Эта игра — великолепное развлечение для мальчиков и девочек, на улице и на пикнике. Она отлично развивает и забавляет детей и даже взрослых! Важно купить качественные ракетки, чтобы воланчик не застревал в натянутой леске и хороший воланчик, способный пролететь несколько метров.

image_44936.jpgЭто интересно:
  1. Бадминтон — одна из самых древних игр на земле, в нее играли уже 3 тысячи лет назад! Любимый всеми бадминтон произошел от индийской игры "пунэ", она была знаменита в Древней Греции, Японии и Китае.
  2. Его современное название произошло от английского поместья Бадминтон, куда в 1872 году герцог Бофорт привез из Индии ракетки и мячик из вишневой косточки с перьями. Через год на основе полюбившегося всем англичанам бадминтона появилась новая игра — теннис.
  3. В 1934 году основана Международная федерация бадминтона, а с 1992 года игра входит в программу Олимпийских игр.
  4. В России бадминтон стал популярным после 1957 года, когда на Всемирном фестивале молодежи и студентов наши игроки сразились с зарубежными.

Настольный теннис (пинг-понг)
Плюс пинг-понга в том, что эта игра не оставит равнодушным абсолютно никого: девочки и мальчики, юноши и девушки, мужчины и женщины с удовольствием играют в нее на равных условиях. К тому же она полезна для детей — стоит лишь купить набор из ракеток и мячика, и ваш малыш будет получать физическую нагрузку и учиться владеть своим телом, развивая гибкость и координацию. Единственное неудобство в том, что для полноценной игры необходим специальный теннисный стол, перевозить который не слишком удобно.

Интересные факты для Вас и Ваших детей о пинг-понге: ping_pong.jpg
  1. Игры с мячом пользовались популярностью еще в Древней Греции и Риме. Тем не менее, история настольного тенниса неоднозначна: родиной игры, вероятнее всего, является Англия, хотя некоторые считают местом рождения пинг-понга Китай или Японию.
  2. Считается, что поводом для появления настольного тенниса была неустойчивая погода в Англии: игры с мячом на свежем воздухе не всегда были возможны, поэтому пришлось изобретать вариацию для закрытых помещений.
  3. Заявка на изобретение пинг-понга (в том виде, в котором мы привыкли его видеть, — с длинным столом и сеткой) была подана англичанином Чарльзом Бейкстером лишь в 1891 году.
  4. Название игры произошло от характерного звука, который издает мячик, отскакивая от стола.
  5. В России настольный теннис стал популярен после 1927 года, когда делегация английских рабочих приехала на празднование десятой годовщины Великого Октября и провела показательные игры.

Пляжные игры:
Обустраиваем игровое пространство

Для организации игр необходима небольшая площадка из влажного песка. Это не значит, что играющие должны сидеть исключительно в полосе прибоя. Можно вырыть небольшую ямку овальной или прямоугольной формы и заполнить ее обильно смоченным песком. Он не должен походить на кашу. Воды должно быть столько, чтобы поверхность песка после выравнивания могла сохранять отпечатки. Если есть возможность, захватите на пляж маленький неглубокий пластмассовый тазик: поддерживать нужную влажность песка будет намного легче, вовремя сбрызгивая поверхность водой. В случае использования временной песчаной ямки поручите детям следить за тем, чтобы песок не пересыхал. Время от времени они с удовольствием будут увлажнять выделенную для игры песчаную площадку и разравнивать ее.

Игра-упражнение № 1 Угадай, что это было?
В чем суть: Это игра на распознавание отпечатков на влажном песке. Дети воспринимают ее как визуальные загадки. В большинстве вариантов заложена необходимость распознавать проекции объемных предметов на плоскость. Это хорошее упражнение для развития пространственного воображения. Взрослый (или другой ребенок) закрывает глаза. Ребенок оставляет на песке отпечаток ладошки. Водящий отгадывает, какой рукой ребенок сделал свой отпечаток. Затем играющие меняются ролями. Когда ребенок научится распознавать следы правой и левой руки, отпечатки можно усложнить. След может оставлять кулачок, прижатый к песку в разных положениях: плашмя, тыльной стороной руки, боком, только средними фалангами пальцев. На следующем этапе можно перейти к отпечаткам одних подушечек пальцев. На песке должны отпечататься все пять подушечек, но позы кисти можно варьировать – от расправленной до собранной шалашиком. Играть можно не только вдвоем, но и разбившись на маленькие команды по два человека (или двое детей против одного взрослого). Правильный ответ приносит команде очко. Ошибка лишает очка и увеличивает количество баллов у противника.
  • Игру начинайте с двух-трех предметов. По мере успехов малыша в разгадывании следов-проекций количество предметов можно увеличить до пяти-семи. Большее количество использовать нецелесообразно: внимание ребенка размывается, и интерес к игре падает.
  • Лучше в ходе игры варьировать наборы предметов. Их можно "обогатить" за счет камушков, шишек, выразительных палочек.

Игра-упражнение №2 Исследуем опечатки
В чем суть: Принцип игры тот же, но для нанесения отпечатков используются предметы. Это могут быть одноразовые стаканчики, спичечный коробок (потом его придется выкинуть), пробки от пластиковых бутылок, вилка, ложка, маленькая одноразовая тарелочка. В самом первом и несложном варианте от ребенка требуется угадать, какой предмет оставил след на песке. Например, прямоугольник – это след коробка, а окружность – след стаканчика. Причем коробок в качестве отпечатков может оставлять три различных прямоугольных следа. А стаканчик – окружности двух диаметров. Можно с помощью следов загадать последовательность, в которой ребенок должен расставить имеющиеся предметы: сначала нужно поставить стаканчик, за ним выложить пробку, третьим по счету будет коробок, четвертой – шишка и т. п.

Игра-упражнение № 3 Песчаные прописи
В чем суть: Пляжные занятия по обучению грамоте эмоционально насыщенны, увлекательны и, следовательно, эффективны. Кроме того, они проходят на свежем воздухе. Буквы, которые вы будете изображать на песке, должны быть не каллиграфическими (такими, как в прописях), а рисуночными вольно передающими графический образ. Собственно, в распознавании этого образа и заключается задача "песочных упражнений".
  • Взрослый или ребенок загадывают букву и рисуют на песке палочкой или пальцем несколько ее элементов. Другой играющий должен догадаться, что это за буква, и дорисовать ее.
  • Выкладываем крупные буквы с помощью камешков по заранее выдавленным в песке бороздкам. Игру можно превратить в командное состязание. Достаточно предложить командам численностью в два-три человека придумать себе название ("Водяные" и "Русалки", "Караси" и "Щуки", "Катер" и "Шлюпка", "Морские волки" и "Огненные драконы" т. п.), определить первую букву слова и выложить ее на песке в качестве эмблемы. Возможно два варианта: "Кто быстрее?" и "Кто красивее?"
  • Выкладывание вензеля на скорость сводится к поиску подходящих камешков. От участников требуется некоторая координация действий, но в общем-то все сводится к удачливости в поиске. Красота – дело другое. Здесь в процесс включается вдохновение. Камушки могут быть разбавлены веточками и цветочками, буквы могут обрамляться песчаными и каменными рамками.

Игра-упражнение №4 Нежное прикосновение
В чем суть: Это очень ласковая игра. Она доставляет малышу тактильное удовольствие, а кроме этого, обучает еще и очень сложному действию – переводу тактильных ощущений в знаки. Ребенок садится лицом к песчаному полю и спиной ко взрослому. Взрослый пальцем "чертит" на спинке ребенка букву. Малыш должен воспроизвести эту букву пальцем или палочкой на песке. У игры есть промежуточный вариант: нужно не сразу угадать букву, а по очереди воспроизводить "нарисованные" на спине линии: вертикальную, наклонную, овал и т.п. А буква получится как результат. Можно изображать не только буквы, но и фигуры, и даже картинки-знаки: дерево, дом, солнышко.

Анастасия Ламскова

Раздел не найден