Вопрос специалисту

Дочь часто ходит в туалет после ситуации в садике

Дочь часто ходит в туалет после ситуации в садике

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как пережить и как себя вести в данной ситуации: ребенок (девочка) сидит на горшке/в туалете по 10 минут, а то и больше, 4-5 раз за час. Все ее мысли заняты туалетом, и днем, и ночью. Ночь превратилась в нашей семье в бесконечные походы в туалет с 4 до 6.30 утра. Днем бывает, когда сидит чуть реже, но даже во время игры, еды, мультиков ее клинит и она идет в туалет. Писает по капельке, конечно, анализы в норме, ни каких воспалительных процессов. После туалета вытирается долго. Ситуация нагнетается уже около 14 дней, сейчас 10 из них мы болеем дома. В сад пошли с сентября с большой охотой, она очень компанейская, легко адаптировались, часто спрашивала почему другие дети там плачут. Однако сидеть подолгу и просится она начала еще там. В группе (на сонном часу) обписалась девочка, и воспитатели над ней посмеялись, вместе со всеми детьми. Дочь рассказывала это очень оживлённо. понимаю, что корень вопроса в этом, скорее всего, но утверждать не могу. Ходит во взрослый туалет давно, но мы не выдержали и выдали горшок, ходит на него с неохотой, может уснуть на нем. Так же и на унитазе. Наша жизнь превратилась в кошмар, мы не можем ходить гулять, поехать куда-то. Через 15 минут после выхода из дома она до крика орет, что хочет в туалет. Так же она ведёт себя и в саду, воспитатели жалуются. Пробовала и спросить, почему она заставляет себя писать, уговаривала так не делать, объясняла, что даже если она когда-нибудь обписается, мы не будем ее меньше любить и так далее, пробовала ходить в туалет по часам, ничего не срабатывает. И наказывали, и хвалили - она все равно до хрипоты орет, что ей надо в туалет. Так же пробовали и не обращать внимание - уж тогда она сидит в туалете в волю. Подскажите, пожалуйста, как исправить это! Нервы сдают ((

Ольга

Ольга, здравствуйте.

Во-первых, нужно пополнить свои собственные ресурсы. Уставшая, раздраженная мама не сможет оказать ребенку поддержку. Поэтому поставьте себе цель – порадоваться жизни. Поспите, вкусно поешьте, сделайте то, в чем себе отказываете, побалуйте себя. Когда почувствуете, что ресурсы появились, что данная ситуация не вызывает бурной эмоциональной реакции, возвращайтесь к вопросу.

Учите ребенка расслабляться. Пусть это будут дыхательные упражнения или упражнения из телесных практик. Например, дышать животом через рот, сложенный трубочкой. Или постепенно напрягать тело от головы до пят и отпускать напряжение в обратном порядке. Поищите 2-3 техники, которые будут нравиться вам и вашей дочери. Занятие должно приносить удовольствие обеим. Также, обратите внимание на режим дня и качество сна. Лучше расслабляйте ребенка перед сном, исключите свет любого экрана как минимум за час до сна. Чаще поглаживайте, обнимайте и говорите, что любите.

Купите горшок и игрушку, которая будет на него ходить. Пусть ребенок будет ответственным за то, чтобы научить зверушку ходить на горшок. Так энергия перенаправится на игрушку.

Ни в коем случае не наказывайте и не критикуйте. Даже если вы почувствуете «негативную» эмоцию, ребенок ее почувствует. Именно поэтому важно сначала заняться собой.

Отвлекайте, но с уважением к чувствам ребенка. Не давайте кричать и плакать. Вы можете сказать следующее: «Ой, да, действительно, пора в туалет, но я ем, подожди, пожалуйста, я доем вот этот бутерброд и побежим вместе». Потом похвалите, как она мужественно ждала. Постепенно увеличивайте количество времени. Не торопитесь, ориентируйтесь на дочь. Когда вы увидите, что ей стало просто выжидать то время, что вы предложили, увеличивайте интервал.

В других ситуациях тоже формируйте навык ждать. Это может быть игра, просьба подождать вас или попросить ребенка самого проконтролировать другого.

Стоит понимать, что у ребенка произошла травматизация именно тогда, когда формируются соответствующие навыки. Поэтому произошла фиксация. Важно аккуратно вывести ребенка из кризиса. Ни в коем случае не допуская повторную травматизацию. А с воспитателями стоит поговорить на предмет профессиональной этики. Возможно, к проблеме стоит подключить штатного психолога и/или администрацию садика.


Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»