Дочь на площадке ведет себя ужасно

17.07.2019

Здравствуйте! Подскажите, моей дочери 3 года, дома ведет себя хорошо, помогает, слушается, с ней можно договориться, объяснить, и она послушает, но как только выходим на площадку тут же совсем по-другому себя ведет, убегает, кидается песком, отбирает качели, при этом я 100 раз повторяю, что так нельзя, но она как будто не слышит, как себя вести правильно в такой ситуации?

Майя

Майя, здравствуйте.

Для начала важно понимать, почему так происходит. Обычно дети ведут себя «плохо» с теми, кто заслуживает этого или с теми, кому доверяют свои чувства.

Если с вами девочка всегда послушная и легкая в общении, то задайтесь вопросом, а можно ли ребенку вообще проявлять так называемые «негативные» эмоции в общении с вами? Можно ли злиться, завидовать, раздражаться? Как ребенок может проявить эти чувства? Если до сих пор не было прецедентов, то, возможно, ваша дочь боится показать вам себя разную. Энергия от нереализованных эмоций копится, и девочка нашла способ сбросить лишнее напряжение: она размещает агрессию на площадке. Это очень мудрое решение, которое помогает сохранять безопасность рядом с вами и добрые отношения. Но. При таком раскладе ребенок не научится размещать свои «негативные» эмоции там, где нужно, а всегда будет искать «громоотвод». Я рекомендую научить ребенка говорить вам «нет», злиться на вас, обижаться и так далее.

Если в вашей семье высоко развит эмоциональный интеллект, у ребенка есть возможность проявлять себя по-разному с вами, то я бы подумала о том, что же такого происходит на площадке, что девочке приходится так себя защищать. Агрессия – это, прежде всего, акт самозащиты. Где нарушаются личные границы ребенка? Может быть, у нее отбирают игрушки? Или вы встаете в оппозицию по отношению к ребенку? Например, если всегда ругаете ее, если хоть кто-то сделает замечание.

Постарайтесь использовать слово «нельзя» только в случае если это нельзя никогда, например, выбегать на дорогу или совать шпильку в розетку. Если нельзя только ситуационно (дома можно на стол, а в больнице почему-то нет или обычно нельзя надевать платье принцессы, а на утренник вдруг можно), то старайтесь либо заменять это слово на обычное «нет» или же вообще уходить от запрета, а предлагать альтернативу. Например, скажите, как можно себя вести, что делать с песком, как попросить качели у других детей и т.д. Научите действовать иначе, отрабатывайте навык, поощряйте, акцентируйте внимание на том, как приятно получить то, что хочешь без конфликта. Но помните, психика ребенка еще не готова к саморегуляции, она все еще возбудима и для того чтобы притормозить нужна помощь извне. Именно поэтому иногда ребенок «будто не слышит». Ловите, помогайте дышать медленнее, покачивайте, поглаживайте и потом говорите то, что хотели.

Ольга Дорохова
психолог сайта «Я — родитель»
Вернуться назад