Вопрос специалисту

После цистографии ребенок не может сходить в туалет

После цистографии ребенок не может сходить в туалет

Здравствуйте! На днях были с ребенком на процедуре цистография, она оказалась для него очень болезненной. После этого уже три дня не ходит в туалет по маленькому, только с истерикой, когда видно, что терпеть уже не может. Пьем таблетки, боль, если и была, то должна уже пройти. Скорее всего, остался страх. Что нам делать, подскажите, пожалуйста.

Анна

Анна, здравствуйте.

Да, возможно, дело в страхе, но со стопроцентной вероятностью сказать сложно. Если врачи не видят со своей стороны никаких патологий, то стоит обратиться к психологу за очной консультацией. Список бесплатных служб психологической помощи вы можете найти на нашем Портале -https://www.ya-roditel.ru/map/

Суть работы заключается в том, чтобы помочь ребенку пережить этот опыт и справиться с эмоциями. Используйте технику контейнирования эмоций. Назовите то, что происходит сейчас с малышом, поддержите и вместе найдите выход. Текст может быть примерно следующим: «Да, действительно это было очень неприятно и даже страшно. Я понимаю тебя. Но нам нужно было это сделать, потому что… Это поможет нам найти причину твоей болезни/ вылечить тебя (назовите то, какая цель была у процедуры). Мне очень жаль, что пришлось это делать. Но все позади, теперь мы знаем причину и больше нечего бояться. Я рядом. Давай вместе подумаем, что тебе поможет бояться меньше?».

Эмоцию ребенка можно нарисовать. Только не мешайте процессу, а просто попросите вылить на бумагу все то, что он чувствует. Потом можно подружиться с этим чувством. Предположим, он нарисует кляксу, задавайте ей вопросы и предлагайте ребенку отвечать за нее. Пусть придумает имя, характер для нее. Предложите ответить на вопросы о том, зачем она нужна и чего сама боится. Возможно, вы найдете точку выхода из травмирующей ситуации. Например, поймете, что страх бережет малыша от подобных эмоций, подскажите, что еще может беречь и вопрос будет закрыт. Либо можно уничтожить кляксу за ненадобностью.

В любом случае стоит оказать поддержку. Помогайте восстанавливать дыхание, когда случается истерика. Положите руку на спину, обнимайте, прижимайте к себе, говорите, что вы рядом. Дышите животом. Вдох должен быть носом, а выдох ртом, сложенным в трубочку. Следите, чтобы выдох был вдвое длиннее вдоха. Просите ребенка повторять за вами. В минуты, когда все спокойно обучайте этому ребенка, чтобы в пик истерики, он понимал то, чего вы от него ждете. Также, рекомендую использовать метод сказкотерапии.

Ольга Дорохова,
психолог сайта «Я — родитель»