Проект "Домовёнок" направлен на социальную поддержку семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, для их максимально возможного развития, подготовки к самостоятельной жизни и успешной интеграции в общество. " />
Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Чему учит "Домовенок" детей с ограниченными возможностями здоровья?

17.10.2013 00:00

Большинство родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, уверены: дети не должны самостоятельно готовить, убирать помещение, обслуживать себя, что, в конечном итоге, ведёт к сужению зоны жизнедеятельности, низкой самооценке, зависимости от членов семьи и дальнейшей дезадаптации в обществе.
По данным первичной диагностики, проведённой специалистами отделения социальной реабилитации инвалидов МБУ "КЦСОН" Татарского района НСО, выявлено, что 50% детей с ограниченными возможностями здоровья не умеют ухаживать за собой. Отсутствие инфраструктуры, способствующей социально-бытовой адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их дальнейшей интеграции в обществе, усугубляет данное положение. Поэтому необходима была программа, которая помогла бы решить данную проблему.
Специалистами отделения социальной реабилитации инвалидов МБУ "КЦСОН" Татарского района НСО был разработан проект "Домовёнок", направленный на социальную поддержку семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, для их максимально возможного развития, подготовки к самостоятельной жизни и успешной интеграции в общество. Проект финансируется за счет средств гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В рамках проекта проводятся занятия с учителем технологии М.Г. Алейниковой на базе МБОУ Школа-интернат, где оборудованы 2 комнаты. В одной из комнат проходят теоретические занятия, созданы комфортные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Другая комната оборудована современной бытовой техникой, мойкой, кухонной утварью, где проходят практические занятия. Дети приобретают навыки приготовления пищи, навыки пользования нагревательными приборами, учатся правильно вести себя в общественных местах.
Дети совместно с педагогом в одной из комнат создали свой уголок желаний, где вокруг улыбающегося солнышка расположены «ладошки» каждого ребенка с желанием того, чему он хочет научиться. В конце реализации проекта планируется просмотреть каждую "ладошку" и, проанализировав, узнать сбылось ли желание ребенка.
В начале каждого занятия дети в игровой форме заполняют "Экран настроения". Он необходим для отслеживания эмоционального состояния ребёнка в ходе проекта.
Также была разработана программа участия родителей в реализации проекта "Домовёнок". Для них проводятся круглые столы, на которых они информируются о ходе, перспективах и результатах проекта. Психолог осуществляет с родителями индивидуальную работу: беседы и консультации по вопросам воспитания и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны рекомендации для родителей: закрепляя в домашних условиях навыки, полученные в ходе занятий, не требовать немедленного выполнения или ответа на вопрос; соблюдать щадящий режим; создавать благоприятную комфортную атмосферу в семье и т.д.

Наталья Нагибина