Календарь событий
< Декабрь 2016 >
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Службы психологической помощи
Instagram

В центре внимания - семья

Центр «Радимичи» уже шесть лет работает по принципу низкопорогового клуба. Низкопороговый клуб – это место свободного доступа, предлагающее детям и молодежи возможность проведения неструктурированного досуга, свободного общения. Впервые с этим понятием – как новой формой работы с детьми и семьями, направленными на профилактику семейного неблагополучия, педагоги-радимичи познакомились в Германии. С 2008 по 2012 года в рамках международных проектов они изучали и перенимали опыт у немецких педагогов в детских и молодежных центрах города Золинген (Земля Северный Рейн-Вестфалия).

Эта работа получила продолжение в рамках проекта «В центре внимания - семья». Начиная с апреля этого года, педагоги общественной организации «Радимичи» проводят с детьми и их родителями программы выходного дня, неструктурированный досуг, игровые и творческие занятия-проекты, просветительские встречи, консультации и др., ориентированные, в первую очередь, на развитие внутренних ресурсов семей, инициирование их собственной активности, развитие социальных компетенций. Такое участие позволит семьям, относящимся к социально незащищенным категориям, преодолевать социальную исключенность, расширять свои контакты с представителями других социальных групп, более полноценно интегрироваться в современное общество, и, таким образом, улучшать качество жизни.

Летом в общественной организации «Радимичи» был проведен ремонт и специально оборудованы три помещения для работы с детьми. В одном из них дети могут играть в настольный теннис и настольный футбол. Здесь же в распоряжении посетителей и педагогов место для хранения спортивного инвентаря. Желающие могут брать мячи, скакалки, кегли и играть с ними на улице в подвижные и спортивные игры.

В другой комнате оборудован уютный уголок, где стоит мягкая мебель, установлен проектор для просмотра детских фильмов. Много игр и детских книг и фотографий в третьем помещении. Здесь дети могут устроиться за столами и поиграть вместе в настольные игры, попить чай, заняться изготовлением поделок.

Важную роль педагоги отводят совместному с детьми оформлению помещений. Они инициируют детей к выражению своих пожеланий и участию в оформлении декораций и настенных рисунков. Также вместе они прорабатывают правила поведения для посетителей центра и планируют досуговые мероприятия.

Для улучшения социальной адаптации в общество сверстников и для дальнейшей самостоятельной жизни радимичи проводят с детьми, воспитывающимися в семьях «группы риска» игровые и творческие массовые мероприятия. Участие в них приносит детям радость и чувство самореализации, развивает их кругозор. Параллельно в рамках внешкольной деятельности радимичи предлагают для детей и родителей неформальные занятия по социально важным темам, таким как формирование навыков здорового образа жизни, знакомство с правами ребенка, развитие коммуникативных навыков, толерантности и других социальных компетенций.

Также детям предлагается посещать интернет-кафе. Желающие могут два раза в неделю пообщаться со сверстниками, познакомиться с простыми программами для общения (например скайп, электронная почта). Добровольцы из числа студентов и старшеклассников охотно помогают в этом.

Достаточно востребованными продолжают оставаться индивидуальная работа (консультации с психологом, педагогами) и групповые встречи детей с ограниченными возможностями и их родителей. Еженедельно по пятницам в "Радимичах" собирается группа из одиннадцати детей и молодых взрослых, имеющих ограничения в здоровье. При сопровождении педагога они общаются, занимаются творчеством, обучаются навыкам самообслуживания (приготовление пищи, домоводство, гигиена). Интегрируясь по мере возможности в массовые праздники и мероприятия, они знакомятся со сверстниками из коррекционной школы, приюта и интерната. Данная работа ведется при поддержке Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области.

Педагоги открыты для детей и готовы оказывать им в дальнейшем посильную педагогическую и социальную помощь. Использование низкопороговых принципов в работе имеет ряд преимуществ, главными из которых является существенное сокращение времени пребывания ребенка без контроля со стороны взрослых, повышение уровня их социальной адаптации.

Комментарии
отправить