Исследование в ФРГ: школьники стали меньше учиться из-за онлайн-уроков

Исследование в ФРГ: школьники стали меньше учиться из-за онлайн-уроков

07.08.2020

Негативное влияние на учебу оказал перевод школьников в ФРГ на удаленное обучение во время эпидемии коронавируса, следует из отчета немецкого института экономических исследований IFO, опубликованного 5 августа на интернет-портале учреждения.

Согласно отчету, ежедневные затраты времени детей на учебу снизились в два раза из-за перехода на онлайн-занятия. Если до эпидемии коронавируса дети тратили на учебу каждый день в среднем 7,4 часа, то после перехода на удаленное обучение из дома это время составило в среднем 3,6 часа.

При этом значительно выросло время, проведенное детьми за играми и со смартфонами. Оно выросло с 4 часов в день до коронавируса до 5,2 часов во время эпидемии.

Такие данные были получены исследователями в результате опроса в июне 1099 родителей в Германии.

«Эти данные показывают, как важно, с учетом мероприятий по предотвращению заражения коронавирусом, вернуться к нормальным школьным занятиям», — сказал Людгер Вёсманн, руководитель центра IFO по экономике образования.

Напомним, переход школьников в Германии на удаленное обучение из-за эпидемии коронавируса выявил целый ряд проблем организационного и педагогического характера.

С одной стороны, многие школы и учителя были не в состоянии технически организовать удаленное обучение из-за слишком низкой пропускной способности интернет-соединений.

С другой стороны, педагоги оказались не в состоянии обеспечить контроль успеваемости детей удаленно. При этом домашняя обстановка негативно сказалась на мотивации школьников к учебе.

Отметим, такая ситуация вызвала серьезную обеспокоенность среди родителей, которые потребовали послать учителей на курсы повышения квалификации.

Напомним также, многие федеральные земли заявили о возобновлении нормальных занятий в школе. При этом к школам и детям предъявляется ряд требований по соблюдению защитных мер против коронавируса.

Вернуться назад