Почти треть россиян выбрали будущую профессию под впечатлениями от просмотренных фильмов

Почти треть россиян выбрали будущую профессию под впечатлениями от просмотренных фильмов

13.02.2023

Почти треть россиян выбрали свою будущую профессию под впечатлениями от просмотренных ими фильмов. Больше всего влияние оказали картины "Волк с Уолл-стрит" и "Дьявол носит Prada", следует из данных совместного исследования телеканала Cinema и платформы онлайн-рекрутинга hh.ru (результаты исследования имеются в распоряжении ТАСС).

"Почти треть (28%) россиян призналась, что кинематограф повлиял на их выбор будущей профессии. <...> Только 39% опрошенных не находят связи между своей работой и просмотренными фильмами", - говорится в материалах исследования.

Первое место в рейтинге повлиявших на выбор профессии фильмов занимает сатирическая комедия Мартина Скорсезе "Волк с Уолл-стрит" с Леонардо Ди Каприо в главной роли - ее назвали 12,4% опрошенных. На втором месте - мелодрама Дэвида Френкеля "Дьявол носит Prada", снятая по одноименной книге Лорен Вайсбергер (10,7%). Следом идут "Адвокат дьявола" Тейлора Хэкфорда (9,9%), "Железный человек" Джона Фавро (8,2%), а замыкает топ-5 биографическая драма Рона Ховарда "Игры разума" (7,6%). Лидерами среди отечественных кинолент стали "Экипаж" Александра Митты (6,2%) и "Иван Васильевич меняет профессию" Леонида Гайдая (6,2%), за ними следует "Человек с бульвара Капуцинов" Аллы Суриковой (4,8%).

В исследовании отмечается, что "Дьявол носит Prada" сильнее оказал влияние на выбор будущей профессии среди женщин - его назвали 20% респонденток. "Волк с Уолл-стрит" возглавил топ фильмов, повлиявших на выбор профессии среди мужчин, его назвали 15% опрошенных. Чаще всего о влиянии "Дьявол носит Prada" и "Волк с Уолл-стрит" на выбор рода деятельности говорили маркетологи, специалисты из сферы рекламы, PR. Также представители этой сферы выделяли картину "Общество мертвых поэтов" режиссера Питера Уира. На представителей IT-сферы влияние оказали фильмы "Игры разума" и "Железный человек".

"Респонденты, на выбор профессии которых повлиял кинематограф, чаще всего говорили о впечатлении от художественных фильмов (84%), реже - сериалов (34%). Причем о влиянии кино чаще говорили мужчины, чем женщины (90% против 78%)", - говорится в материалах. О влиянии фильмов на выбор профессии чаще говорили соискатели в Санкт-Петербурге - 95%, реже всего в Приволжском федеральном округе - 77%. В Москве - 86%. Кроме того, 57% опрошенных согласились с утверждением, что увиденное ими когда-то на экране в большей или меньшей степени выглядит так же, как в действительности. Только 18% респондентов, попробовав себя в профессии, выбранной под влиянием кино, заявили, что увиденное ими на экране совершенно не соответствует реальному положению дел.

Исследование проводилось онлайн на платформе hh.ru с 29 ноября по 19 декабря 2022 года. В опросе приняли участие 2,5 тыс. российских соискателей. 

Вернуться назад