Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Консультация психолога по детским рисункам

Для того, чтобы получить консультацию детского психолога:

  1. Попросите своего ребенка выполнить задание N1 с ответами на вопросы;
  2. Попросите своего ребенка выполнить задание N2 с ответами на вопросы;
  3. Заполните анкету для родителей по форме ниже;
  4. Заполните форму ниже, прикрепите рисунки N1 и N2, анкету для родителей.

Внимание! Рисунки должны быть выполнены карандашами. К рисункам должны прилагаться комментарии ребенка с ответами на перечисленные ниже вопросы.

В случае, если вышеперечисленные требования не будут выполнены, специалисты не смогут предоставить комментарии к рисункам.

Задание №1

Что потребуется: прямоугольный лист белой бумаги, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.
Инструкция для ребенка
: "Нарисуй свою семью, где все заняты обычным делом". При этом не рекомендуется объяснять, что означает слово "семья", а если возникают вопросы "что нарисовать?", следует лишь еще раз повторить инструкцию.

Во время рисования отметьте следующее:
а) последовательность рисования фигур;
б) спонтанные комментарии ребенка.

Можно задать ребенку для выбора решения 6 ситуаций (по желанию):
1. Представь себе, что ты имеешь два билета в цирк. Кого бы ты позвал с собой?
2. Представь, что вся твоя семья идет в гости, но один из вас заболел и должен остаться дома. Кто он?
3. Ты строишь из конструктора дом (вырезаешь бумажное платье для куклы), и тебе не везет. Кого ты позовешь на помощь?
4. Ты имеешь .... билетов (на один меньше, чем членов семьи) на интересную кинокартину. Кто останется дома?
5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты хотел там жить?
6. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья села играть, но вас одним человеком больше, чем надо. Кто не будет играть?

Задание №2

Что потребуется: прямоугольный лист белой бумаги, простой карандаш, ластик, цветные карандаши.
Инструкция для ребенка: "Придумай и нарисуй НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ животное, такое, которого не бывает ни в фильмах, ни в сказках, и назови его НЕСУЩЕСТВУЮЩИМ названием".

После рисования задайте ребенку вопросы про животное:
1. Сколько ему лет?
2. Сколько они всего живут?
3. Какого оно размера?
4. Это мальчик или девочка?
5. Где оно живет?
6. Чем оно питается?
7. Оно живет одно или с кем-то? с кем?
8. Чем оно обычно занимается, какое его любимое занятие?
9. Есть ли у него семья?
10. Есть ли у него друзья? Много? Кто?
11. Есть ли враги? Как оно от них спасается? (если говорит, что нет врагов, уточнить, а если бы были, то как бы спасалось?)
12. Если бы у него была волшебная палочка, которая способна исполнить любые 3 желания, то что бы оно для себя пожелало?

Файл с рисунком и описанием рисунка нужно приложить к заявке. Кроме того, необходимо заполнить анкету и также приложить к заявке.

     

    Ваше имя
    Ваш e-mail
    Возраст Вашего ребенка
    Рисунок
    Загрузить  
    Анкета
    Загрузить  

    Вы соглашаетесь с тем, что он может быть размещен на сайте (без указания ваших контактных данных). Редакция сайта оставляет за собой право не размещать ответы на все вопросы.
    Отправить

    Вопрос — ответ

    Людмила 6 лет

    Людмила

    По рисунку можно сказать, что девочка ценит рациональное начало, а возможно, и эрудицию в себе и окружающих. Она обладает высокой способностью к рефлексии, любит больше размышлять, нежели действовать. Отсутствуют доминантные черты характера. При этом часто присутствует неудовлетворенность собой, низкая самооценка, подавленность, нерешительность. Она не очень заинтересована в своем социальном положении, признании, нет желания самоутвердиться. Наблюдается склонность к фиксации на проблемах. Возможно, автору рисунка не хватает энергии на то, чтобы реализовать свои замыслы. Этому мешают и нерешительность, боязнь активного действия, возможно, какой-то другой страх.

    Анастасия Вялых, специалист
    Подробнее

    Мария 7 лет

    Мария

    Автор данного рисунка чувствует некоторую неуверенность в себе, возможна низкая самооценка, нерешительность. Девочке хочется активно влиять на свое будущее, и ее энергичность это позволяет, но из-за стремления контролировать ситуацию она часто может вести себя конфликтно, противоречиво, непредсказуемо.

    Анастасия Вялых, специалист
    Подробнее


    Специалист
    Ирина Григорьева
    экстремальный психолог, педагог-психолог, коррекционный психолог, консультант Психологических центров «Искусство гармонии»
    Специалист
    Татьяна Синадская
    системный терапевт, расстановщик, гештальт-терапевт, консультант Психологических центров «Искусство гармонии»
    Специалист
    Владислава Горянская
    психолог-консультант, детский и семейный психолог
    Instagram