Вопрос специалисту

Сын никак не научится записывать домашнее задание

Сын никак не научится записывать домашнее задание

Здравствуйте! Моему сыну Жене 10 лет, он ученик 5 класса. Учится хорошо, с удовольствием ходит в школу, но с 1-го класса тянется одна проблема - сын часто не записывает или записывает неправильно домашнее задание, расписание уроков. В начальных классах, когда была одна учительница, эта проблема не стояла так остро, как сейчас. Разговаривала с ним, объясняла, что все время звонить одноклассникам или учителю - не выход, напоминала о необходимости заполнять дневник, встречала после школы и проверяла дневник! А воз и ныне там. Как раз сегодня из-за того, что выполнил не то домашнее задание, получил две "двойки". Я его не ругала, но подобная ситуация повторяется регулярно 2-3 в неделю, и я просто в отчаянии. Не знаю, как вести себя с сыном, хочется накричать и лишить всех удовольствий. Подскажите, как мне действовать? Анастасия

Анастасия

Анастасия, раз ребенок учится хорошо, скорее, всего у него нет проблем с уровнем внимания. Почему-то рассеянность проявляется только в этом моменте, а значит, причина ее в чем-то другом. В чем - на основании вашего письма мы можем только гадать. Можно предположить, что домашнее задание дается в самом конце урока, когда ребенок устает от постоянной сосредоточенности на уроке и расслабляется. Можно допустить и то, что для него это стало привычным поводом позвонить вечером  пообщаться с одноклассниками. Руганью проблему, конечно же, не решить, нужно разобраться в причинах и найти неординарный способ ее решения. Чтобы понять причины, обязательно нужно попросить помощи учителей, ведь они могут пронаблюдать за вашим сыном в школьных ситуациях, будет полезным подключить и школьного психолога. Именно педагог может какое-то время специально обращать внимание на то, как ваш сын записывает задание, и помогать ему в нужный момент сосредотачивать на этом внимание, пока он не привыкнет к этому сам. То, что вы говорите с ним об этом дома, имеет мало смысла. Можно поискать еще какие-то способы фиксировать внимание - например, пусть закрашивает клеточку в специально заготовленной вами дома таблице, когда записал домашнее задание - так или иначе это должно быть что-то дополнительное к ставшему привычным школьному дневнику.
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист