Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Проблемы первоклассника

Проблемы первоклассника

Здравствуйте, Уважаемые психологи! Сразу начну с повестовования. Мой сын Даниил в этом году пошел в 1-ый класс. Ему этого очень хотелось, т.к. последние пол-года он не ходил в сад и соскучился по общению с детьми. Т.к. я сидела дома, то решила сама подготовить его к школе. Т.е. на подготовку он не ходил. Как только он пошел в школу появились трудности: не может досидеть до конца урока, ходит по классу во время урока, если учительница делает ему замечание, то он прячется под парту, обижается если делают замечание, плачет, сам отвлекается и других ребят вокрег себя заводит,вобщем, срывает уроки. Несмотря на все это, учительница говорит о том, что он очень способный, много знает, умеет, но его активность и неумение сосредоточиться и заставить себя делать то, что надо, мешает ему в школе. Последний раз его отвели к психологу, он там посидел спокойно, сделал задание. В этот же день я разговаривала с психолгом. Она советовала меньше требовать от него,отказаться от слов с частичкой не- и стараться строить предложения косвенно, не укоряя его в том, что он совершил. Конечно, я полностью согласна с ней, правильная атмосфера и поддержка в семье - залог перемен. Но результата добиться в скором времени не поличится. Вчера, разговаривая с ним косвенно, поговорить толком не удалось, он не может сосредоточиться. Такое чувство, что в его голове идет такой поток информации, что он со своей информацией не может справиться, а о моей и речи быть не может. Когда он приходит со школы ему надо только скорее погулять или поиграть, поэтому он не настроен на общение со мной. Помогите пожалуйста в этом нелегком деле! Как выстроить правильные отношения учительнице, она еще молодая? И как мне вести себя с таким гипер-ребенком, помочь ему, какими навыками и знаниями мне необходимо овладеть?

Маргарита

Уважаемая Маргарита! Трудности, с которыми столкнулись Вы и Ваш сын, связаны с неумением ребенка организовать свое время. Первое, что необходимо сделать – вместе с сыном оформить режим дня. Сначала распределите основные дела (подъем, сон, завтрак, обед, прогулка и т.п.). Обсуждайте каждую мелочь, чтобы распорядок дня был максимально продуманным и реальным для исполнения. Также не подавляйте активность ребенка – пусть он предлагает, а Вы корректируете его предложения. Для повышения умения ребенка владеть собственным поведением, включите в Ваше общение такие упражнения, как : 1. «Давай посидим без движения и звука в течение 1 минуты» (затем время нужно увеличивать!); 2. В течение 1 минуты ребенок должен вычеркивать в каком-либо тексте букву А, а затем вы проверяете ошибки (пропущенные буквы или вычеркнутые ошибочно). В дальнейшем время увеличивается. 3. По звуку колокольчика или по хлопку в ладоши ребенок начинает активно двигаться, а затем, по второму сигналу (два хлопка) он замирает в той позе, в которой его застал сигнал. Помните также, что в данном возрасте ребенок воспринимает слова несколько иначе. «Поговорить по душам» сейчас вряд ли получится, а вот говорить на одном, понятном друг другу языке просто необходимо.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить