Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Дочь ведет себя со сверстниками очень своеобразно и нет интереса к обучению

Дочь ведет себя со сверстниками очень своеобразно и нет интереса к обучению

Моя дочь на прогулке в нашем дворе ведет себя с детьми очень своеобразно - пытается командовать детьми, а когда это не получается, становится агрессивной, ни с кем не разговаривает. Выносит на улицу игрушки для того, чтобы похвалиться, но в руки никому их не дает. Дети во дворе - её сверстники - уже умеют по слогам читать, знают все цифры, а у нас нет интереса к обучению, даже в виде игры, говорит "я не умею (не знаю)". Подскажите, как развить интерес у неё и что делать с общением с другими детьми и людьми?

Yuli

Общению со сверстниками ребенка необходимо учить. Это означает, что нужно не просто говорить "так делать нельзя" или "так делать нехорошо", но и показывать и рассказывать, как надо. Вы не сказали, ходит ли ваша дочка в детский сад. На самом деле, в детском саду дети довольно быстро переходят от, скажем так, эгоцентрической модели общения к общению на равных с другими детьми, этому способствует постоянный детский коллектив и "главный" в лице воспитателя. Попробуйте на детской площадке брать на себя хотя бы иногда руководящую роль - организуйте детей на какую-то игру, пусть управление, распределение ролей идет от вас, тогда это дочке, скорее всего, не потребуется. Параллельно с такими экспериментами обсуждайте с дочкой возникающие ситуации, подсказывайте конкретные слова, которые она могла бы сказать в те моменты, которые ей не удалось удачно разрешить.
Что касается интереса к учению, попробуйте найти для дочки какие-то хорошие развивающие занятия. Можете даже попробовать несколько вариантов таких занятий, по разным программам. ри этом сами присутствуйте на занятиях. Вы заметите как минимум одну из двух вещей. Или девочка будет с удовольствием и интересом заниматься на занятиях - тогда ее протест играть с вами связан каким-то образом с вашей с ней моделью общения. Либо же вы увидите, что неверно выбираете тот формат и тот подход, который нужен ребенку в этом возрасте, увидите, какой тип игр и занятий ее увлекает (а обучение в этом возрасте возможно только через игру).
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить