Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Права ли учительница?

Права ли учительница?

Здравствуйте. Прошу вас помочь разобраться в ситуации. Моя дочь пошла в 1 класс. На собрании учитель говорила, что по общепринятым правилам до нового года домашние задания не задаются, оценки не ставятся, пока дети адаптируются к школе. В небольшом объеме задания задаются, но некоторые дети иногда то забывают что-то сделать, то забывают что-то принести к уроку. Недавно по просьбе учителя дети на уроке хором кричали «Позор!» мальчику, который систематически что-то не исполнял . В личном разговоре со мной учитель объяснила, что освобождение детей от оценок и заданий в настоящее время лишь разбалтывает детей, затрудняет научить их ответственности, а подобная мера с криком «Позор» была единичной, и направлена на детей, которые не выполняют задания уже неоднократно, несмотря на её разговоры с их родителями. Учитель уверена в правильности этого действия, а также дала понять, что родителям некорректно судить о ситуации, предпосылки которой ей известны лучше. Мне же представляется некорректным и неэтичным использование в воспитательных целях других детей, ведь им в отличие от учителя эти предпосылки и предыстория не известны, они тем самым осуждают кого-то, не зная по какой причине он не сделал задание. Я думаю, что такой подход учит детей плохим вещам, например, вешать ярлыки, не разобравшись. Кроме того, не будет ли такой эпизод вызывать излишний страх у детей, за все переживающих (как моя дочка), и не будет это в принципе развивать неверную мотивацию к учебе? И самое главное, в случае если позиция учителя действительно неверна, посоветуйте, пожалуйста, как вообще можно влиять на учителя, настроенного категорично, не вызывая у него неосознанную критичность к собственному ребёнку? Анна

Анна

Анна, я полностью разделяю ваше мнение и как мама, и как специалист, вы достаточно точно описали все негативные последствия таких "методов воспитания". Что касается влияния на учителя, насколько я поняла, вы уже пробовали поговорить, и педагог жестко настаивает на своей позиции. Единственный путь - использовать формальные методы (через руководство школы, управление образования района/города). Но нужно понимать, что это меры тоже вряд ли повлияют на учителя, как самый максимум - педагога отстранят от дел. Если же ничего нельзя будет с этим сделать, то на вашем месте я бы подумала о переводе дочери в другой класс/школу.

Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить