Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Как определить ту грань, когда ребенок должен подчиниться

Как определить ту грань, когда ребенок должен подчиниться

Здравствуйте. Подскажите, насколько верно утверждение: "До пяти лет - ребенок царь, с 5 до 12 - слуга, с 12 друг. Вопрос взаимоотношений с сыном считаю одним из первостепенных. Как определить ту грань, когда ребенок должен подчиниться (просто надо сделать что-то). Боюсь в вопросах дисциплины сломать его сейчас. А с другой стороны, если сейчас не поймет значения слова надо, в подростковом возрасте вообще слушать не будет. Спасибо. Максим

максим

Максим, это выражение принадлежит древним японцам, а у них были довольно… оригинальные представления не только о воспитании детей, но и о том каков должен быть взрослый человек, что делать, чего не делать, чем руководствоваться в жизни и как строить отношения с другими людьми. Представления эти весьма далеки от нашей современной культуры.
Верным в этом утверждении остаётся только веха в 12 лет – после 12 лет воспитывать человека уже поздно, т.е. применять какие-то педагогические, дисциплинарные или какие-либо иные меры в целях воспитания в ребенке тех или иных качеств, вкладывания в него тех или иных понятий. После 12 лет (возраст условный, конечно, с кем-то раньше, с кем-то позже) с ребенком надо начинать устанавливать отношения близкие к отношениям со взрослым, конечно делая скидку, что подросток это ещё «недовзрослый». И когда ребенок вырастет и станет взрослым, вот тогда создаётся дружба двух взрослых, близких людей.
Идея ребенок-слуга, вообще, довольно жесткая и несправедливая. Мало того, что она не очень эффективна (и совсем неприятна) сейчас, так она ещё и осложняет будущие отношения. После нескольких лет такого воспитания, подчиненного, заорганизованного, дисциплинарного, ребенок, войдя в подростковый возраст, откажется сотрудничать с родителем. То есть чтобы в подростковом возрасте сохранять нормальные отношения с ребенком нужно не «закручивать гайки» в детском. И конечно, независимо от возраста, в воспитании детей всегда вреден «педагогизм» - воспитание ради воспитания, принятие каких-то решений, создание ситуации, реакции направленные не на сегодняшнюю актуальную ситуацию, а на нечто будущее, действия что называется «в педагогических целях». Вот этого стоит избегать.
Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить