Вопрос специалисту

Учительница ставит "тройки" за недочет

Учительница ставит "тройки" за недочет

Мы отдали свою дочь в школу в 6 лет. Как нам казалось девочка была полностью подготовлена к учебе. Практика показала что дочь хорошо усваивает все предметы однако совершенно не признает рамки выполнения домашнего задания, я имею ввиду соблюдение пропуска нужного количества клеточек от одного задания к другому. За этот недочет учительница снижает оценки как за ошибку и ставит тройки, хотя примеры решены правильно. Как вести себя с ребенком в этой ситуации? Олеся

олеся

Олеся, в первую очередь, поговорить с учительницей, а, по возможности, с завучем начальной школы или другим специалистом школы, кто может повлиять на ситуацию. Дело в том, что первоклассник не должен получать "тройки" за подобные недочеты. Во-первых, это формирует неправильное представление о том, что в обучении более важно, а что менее. Во-вторых, фрустрирует ребенка и мешает формированию учебной мотивации. Учителю должно быть очевидно, что если ребенок допускает подобную промашку раз от раза, несмотря на "тройки", у нее связана с этим какая-то трудность, и ее можно помочь решить, а не оценивать. На это же нужно настроиться и вам. Подумайте, как можно обратить внимание ребенка на этот момент в выполнении домашнего задания. Я не знаю, под чьим присмотром и в какой ситуации она их выполняет, поэтому мне сложно предложить вариант. Например, можно договориться с девочкой, что после каждого задания она рисует на листочке звездочку или солнышко, это переключение будет для нее знаком разрыва между заданиями, а разрыв будет ассоциироваться с необходимостью пропустить несколько клеточек. Можете также попробовать поработать с воображением ребенка: "Представь себе, что после каждого задания нужно нарисовать солнышко или тучку, осмотри на листок и представь, сколько места для этого понадобится". Так или иначе, вам надо найти способ дополнительного акцентирования внимания ребенка на этом моменте.
Евгения Лепешова, психолог

Анна Зубкова, специалист