Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

На слово "нельзя" дочь реагирует наоборот

На слово "нельзя" дочь реагирует наоборот

Дочери 2г.8 мес. на слово "нельзя" реагирует наоборот. Выкидывает и ломает игрушки, если что-то запрещаешь. Недавно вылила свой горшок(полный) на диван,выливает сок и воду после рисования красками. На вопрос - "зачем ты так делаешь?", отвечает- "нечаянно". Хотя делает специально у нас на глазах. Может подойти и ущипнуть за лицо ни с того, ни с сего, царапается. Подскажите, что делать. Успокаивается только, когда получает по попе. На уговоры не реагирует. Лариса

Лариса

На уговоры она и не должна реагировать – несмотря на то, что ребенок уже понимает обращенную речь, он думает пока что не так, как взрослый, не так, как мы с вами. Такой малыш думает не словами, а образами и действиями, соответственно и поведение его регулировать надо действиями, а не разговорами – не объяснять, а показывать.
Когда ребенок делает что-то не то, надо показывать ему свою негативную реакцию и негативные для него самого последствия его действий. Причём делать это не ДО того, как он начнёт шалости и не ПОСЛЕ, а чётко сразу за проступком. И эта «негативная реакция» вовсе не обязательно шлепок, например, выставить нашкодившего ребенка вон – тоже достаточно негативно. Прекратить игру или чтение книжки, выключить мультик, убрать тарелку со стола и закончить обед, показать ребенку свои настоящие отрицательные эмоции – это всё достаточно понятные реакции, с помощью которых можно показать ребенку, какое поведение вы не приветствуете.
Чтобы ребенок вас понял, важно соблюсти несколько правил:
- как уже сказано выше, реакция должна быть не до, не потом, а во время или непосредственно вслед за проступком. Если прошло уже некоторое время реагировать бесполезно.
- реакция должна быть быстрой, максимально конкретной, лишенной излишней детализации и растяжек - все устные пояснения должны быть краткими. Максимум одно предложение «Выливать на диван горшок нельзя» - всё, этого более чем достаточно, никаких почему и если, этим вы только запутаете ребенка. Если вам так необходимо поговорить с двухлеткой, сделайте это потом, через некоторое время после полного завершения ситуации.
- в вашей реакции должно быть как можно меньше личных негативных эмоций, таких как гнев, желание получить для себя сатисфакцию.
- никаких лекций или длящихся наказаний. Только действие ребенка и ваша незамедлительная реакция.
И ещё, советую подумать над тем, что как ни банально звучит, но делать назло - это зачастую способ привлечь внимание.
Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить