Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Как помочь ребенку стать организованнее

Как помочь ребенку стать организованнее

Здравствуйте!
Моему старшему сыну почти 5 лет, младшему - 2,3. Вопрос по организации старшего сына. Когда мы куда-то собираемся (гулять, обедать, в магазин, на занятия, в детский сад), он всегда чем-то занят, своими делами, играми, и мы его всегда долго ждем. Обговариваю время, например, что еще 10 минут он рисует и начинает одеваться. Помогаю ему одежду подобрать, но он и через 10 минут не начинает одеваться. Говорю, что осталось 5 минут, 3 минуты, 1, потом стоп - время истекло и нам пора идти. Он плачет, топает ногами или кричит на меня, что он не доделал то-то и то-то.
Как мне его организовать? На что обратить внимание?

Мария

Добрый день!

Поведение старшего сына, о котором Вы говорите, в большей степени характеризует не сложности в организации ребенка, а его стремление быть в центре внимания. Очень часто подобная трудность возникает, если старший ребенок испытывает ревность к младшему: ему кажется, что все внимание родителей сосредоточено на заботах о брате. Поэтому очень важно изменить ощущение «ненужности» у ребенка, сформировать чувство заботы и любви. Для начала попробуйте выстроить режим дня, по возможности – распорядок должен быть одинаковый для обоих детей. Тем самым Вы объедините ребят, а единые требования к ним: «мы все идем завтракать, гулять, играть и т.п.», будет легче соблюдать всем членам семьи.
Обратите внимание также, что озвучивание временного интервала для дошкольников не эффективно: понятие «минута» у малышей еще не сформировано. А вот отрезок времени, который можно «увидеть», будет более действенным. Для того чтобы ребенок готовился «переключиться» с одного занятия на другое, используйте песочные часы или часы с ярким циферблатом. Объясните ребенку, что означают стрелки или песчинки. Скажите, что часы – это помощник человеку для того, чтобы все успевать. Предложите одеваться ровно столько времени, сколько «падают песчинки». Постарайтесь превратить процесс сбора ребенка в игру: например, «сегодня, мы будем громко называть цвет вещи, которую одеваем».
Не разражайтесь и не повышайте голос, если ребенок не спешит прекращать свое занятие. Подойдите к нему, предложите совместно завершить начатое дело: «Давай вместе уберем машинки и пойдем обедать».

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить