Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Что делать, если ребенок устраивает истерики без причины?

Что делать, если ребенок устраивает истерики без причины?

Добрый день!
Дочке 7 лет. С 5,5 лет начались жуткие истерики, орет изо всех сил, с визгом. Со стороны можно подумать, что ребенка убивают. Не можем разобраться в ситуации, и остановить это никак невозможно. Предлогом может послужить, что угодно, когда нет повода, она его придумывает. Остановить истерику никак невозможно.
Я уже прочитала кучу литературы на эту тему, и уговаривали, и пытались узнать причину таких криков, и наказывать пробовали - все бесполезно. Пока не проорется сколько ей нужно - не успокоится. После понимает, что делала плохо, обещает, так больше никогда не делать, но все повторяется снова, и так ежедневно.
Может быть, таким образом скидывает стресс, может, еще что, но после таких истерик, ей хорошо, настроение сразу хорошее. А нам всем плохо, кому с сердцем, у кого давление. Даже соседи не могут успокоиться. 
Добавлю к этому, что у нас за последние два года было два переезда, пережили тяжелую ситуацию в семье, потом готовились к школе, сейчас вот пошли в школу. Девочка очень развитая, любознательная.
Посоветуйте, пожалуйста, как быть, чем можно помочь? Пробовали пить успокоительные: пустырник, тенотен - толку ноль...

Ирина

Здравствуйте!
Учитывая, что ситуация, о которой Вы говорите, продолжается значительный отрезок времени, то в первую очередь желательно проконсультироваться с детским психоневрологом. Иногда, повышенная возбудимость ребенка является следствием определенных физиологических изменений в организме. Необходимо определить характер истерики: является ли она внешним выражением попытки ребенка манипулировать окружающими или это показатель психофизиологических особенностей малыша.
Вместе с тем, обратите внимание на воспитательные приемы, которые используют члены семьи по отношению к девочке. Какая система запретов, поощрений и порицаний используется. Важно, чтобы в течение дня ребенок не только сталкивался с запретами, но и испытывал положительные эмоции.
Проанализируйте также, чем занят день ребенка: имеет ли дочка возможность заниматься различными видами деятельности; предусмотрен ли в распорядке дня дневной сон или иное время для спокойного отдыха? Обратите внимание на тон голоса, которым Вы обращаетесь к ребенку.
Помните, что эмоциональная возбудимость ребенка, независимо от причины, ее вызывающей, усиливается при неправильном взаимодействии. Резкий тон голоса, одергивание ребенка, окрики и угрозы взрослых только усиливают истерику. При общении с дочкой используется контакт глаз и прикосновения.
По возможности посетите занятия у специалиста, который работает с детско-родительскими группами. Цель таких занятий должна быть направлена на гармонизацию взаимоотношений между родителями и детьми.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить