Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Дочь боится сдавать контрольные работы в школе

Дочь боится сдавать контрольные работы в школе

Добрый день.
Дочь, первоклассница, уже во второй раз побоялась сдать контрольную работу. В первый раз учительница не заметила, и дочь принесла лист с контрольной домой (хотя были сделаны все основные задания, кроме одного дополнительного). Я поговорила с ней и объяснила, что в школе нужно все работы сдавать. Она сказала что поняла... Но, была небольшая олимпиада и дочка опять побоялась сдать свою работу.
Вообще дочь учится хорошо, старается, домашнее задание выполняет охотно, половину самостоятельно, половину делаем вместе. Я стараюсь никогда не заострять внимание на оценке и всегда ей говорю, что не буду ругать за плохие. Она ранимый ребенок, жалостливый и совершенно не может терпеть, когда на нее хотя бы немного повышают голос - сразу слезы в глазах. как поступить в данной ситуации?

Татьяна

Здравствуйте!
Если избегать сейчас формулировок о нерешительности как характерологической черте, можно расценивать подобное поведение как умышленный обман девочки по отношению к системе учебных требований. Обманывают в том случае, если страшно сказать правду. Откуда это страх берет истоки, нужно выяснить. Желательно сделать это под контролем опытного детского психолога, т.к. подобные действия могут быть следствием какого-то стресса, ситуации, когда девочка работу сдала и получила ярко эмоционально окрашенный негативный результат. Действуя далее по шаблону, она избегает подобных ситуаций и «по-своему» пытается прийти к внутреннему спокойствию и гармонии. Такие особенности как впечатлительность, ранимость, конечно, могут вносить коррективы в поведение ребенка, но не нужно забывать что всё заданное нам природой, так или иначе, регулируется и трансформируется под воздействием общества. Имеет смысл переговорить с учителем дочки, возможно, сменить на время рамки требований (есть в педагогической системе и другие способы проконтролировать знания ребенка). Со своей стороны, даже в домашних делах, старайтесь фиксировать её удачи и достижения. Приводите в пример моменты «взрослого» отношения к какому-либо событию. Если к нерешительности подойти грамотно, она плавно, с возрастом, перетечет в качества внутренней культуры, сопереживания, обдуманности действий, как и все иные качества, которые имеют как негативную так и позитивную стороны.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить