Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Проявление детского непослушания

Проявление детского непослушания

Здравствуйте!
Моей дочери через месяц исполняется 3 года, она у нас с мужем первый и долгожданный ребенок. Очень активная и непоседа, не наказывали ее до 2-х лет практически никогда, но сейчас иногда у меня нервы просто на пределе и случаются срывы, с применением шлепков по попе и крика (знаю, что это не правильно, потом ругаю себя за это, сама себе даю обещание, что это больше не повторится, плачу после этого и прошу у ребенка прощения, но не выдерживаю ее поведения и все начинается снова).
Например, собираемся гулять, и она сама хотела пойти на улицу или в гости, я начинаю одеваться и прошу ее, чтобы она тоже одевалась или, когда я сама оденусь, зову ее одеваться, чтобы помочь ей, она начинает убегать, баловаться, валяться на полу, рассказывать вслух стихи, какие знает. Абсолютно делает вид, что меня не слышит и не замечает. Я ей повторяю одно и тоже несколько раз, сначала очень спокойно, потом перехожу на повышение голоса и тона, потом уже на крик! И пока на нее не закричишь и не наругаешь, такое ощущение, что она меня не слышит совсем! И так бывает периодически со всеми просьбами мамы, убрать игрушки, пойти ложиться спать и т.д.
Что мне делать? Почему она не слышит меня, или делает вид, что не слышит, и подобным образом реагирует на мои просьбы? Как объяснить ребенку?

Ирина

Добрый день!
Возраст 3-х лет часто сопровождается подобными проявлениями детского непослушания, повышенной капризности, эмоциональности и иных поведенческих сложностей. В первую очередь указанные признаки свидетельствуют о наличии у малыша возрастного кризиса. И не смотря на "яркие" проявления, о которых Вы говорите, кризис трех лет является необходимым жизненным этапом в развитии ребенка. В этот период малыш начинает понимать, что у него есть свои собственные желания, интересы и потребности. Отсюда трудности в поведении ребенка: своими поступками малыш требует, чтобы с его мнением считались. Во-вторых, эмоциональные реакции взрослых на действия ребенка, как правило, лишь осложняют непростую ситуацию. Попробуйте избавиться от окриков или средств физического воздействия, а также последующих извинений и мучающего Вас чувства вины. Ситуацию повторения указаний дочери замените следующим действием: спокойно и доброжелательно, обращаясь к ребенку по имени, озвучьте необходимое действие: «Алена, я понимаю, что ты хочешь еще играть. Но уже наступает ночь, а значит всем пора ложиться спать. Пожалуйста, бери мишку, и пойдем, я провожу тебя в кровать». Если ребенок начинает игнорировать Ваши слова или появляется бурная реакция на Ваше указание, просто выйдите из комнаты. Через несколько минут вернитесь и вновь повторите просьбу, затем оставьте ребенка одного. Если ребенок все же не оставляет игру, присядьте рядом и четко скажите: «Я очень расстраиваюсь, что ты меня не слушаешься. Но я не хочу с тобой ссориться. Пойдем спать!» Помните, что изменить создавшуюся ситуацию можно только с условием Вашего терпения и последовательных действий.
Кстати, другие члены семьи, принимающие участие в воспитании девочки, должны быть также последовательны и сдержанны в своих обращениях к ребенку.

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить