Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Как помочь сыну стать более организованным

Как помочь сыну стать более организованным

Здравствуйте!
Мой сын (7 лет) пошел в 1 класс. В школу он пошел с желанием и очень гордился тем, что он школьник. До этого он год посещал занятия по подготовке к школе (при этой же школе). В конце занятий прошел тестирование и учитель сказала мне, что к школе он готов, дала рекомендации по развитию мелкой моторики. В настоящее время учитель моего сына вызвала меня на консультацию, в ходе которой сказала, что у моего ребенка не сформирована готовность к школе: он разговаривает на уроке, не успевает со всеми выполнять задания, не организован (у него на парте беспорядок, все падает, медленно одевается и так далее).
Она постоянно делает ему замечания и поднимает его, чтобы он стоял у парты. Сын переживает, что у него плохо получается выполнять задания, что он не успешен. Дома, выполняя письменные задания, ему становится скучно и неинтересно, он начинает разговаривать, отвлекаться, в результате выполняет долго и некачественно. Я поддерживаю его, хвалю, если получается хорошо. Но если он отвлекается могу повысить голос, ругать.
Подскажите, как мне помочь сыну стать более организованным, развить у него самоконтроль, улучшить его поведение на уроках? Я разговариваю с ним на тему поведения в классе постоянно, объясняю, почему так надо вести себя, но его хватает максимум на два первых урока. Я очень переживаю, так как заметила, что постоянные замечания учителя стали негативно отражаться на отношении к моему ребенку со стороны одноклассников.

Наталья

Добрый день!
Потренируйтесь с ребенком в собирании портфеля, уборка рабочего места, переодевание на физкультуру и обратно, повторяйте данную «процедуру» до тех пока не заметите динамику в результатах (тренируйтесь каждый день). Объясните ребенку, почему необходимо придерживаться темпа класса. По вечерам вместе собирайте портфель (ребенок собирает, вы контролируете, где необходимо подсказывайте), учите самостоятельно одевать обложки, следить за чистотой в тетради, научите его складывать вещи, можете все это делать в игровой форме (поле деятельности вашего воображения). Когда ребенок отвлекается, кричать не стоит, спокойно верните его к сфере деятельности, между уроками делайте разминки (вначале вы говорите, что делать, затем ребенок сам придумывает). И не стоит забывать, это еще первый класс, важен момент адаптации, возможно, ребенок еще плохо адаптировался, ведь прошло мало времени, а каждый ребенок индивидуален, для кого-то хватает 2-3 недели, а для кого-то и 5-6 месяцев. Помогите ребенку адаптироваться, и все будет хорошо, главное — любите, поддерживаете, будьте спокойны, чаще хвалите, всегда объясняйте ребенку его неправильное поведение и исправляйте на правильное.
Желаю удачи!

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить