Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Сложные вопросы трехлетки

Сложные вопросы трехлетки

Добрый день! Моей дочери 3 года и 1 месяц, разговаривает не слишком хорошо - в основном, фразы типа "Дай пожалуйста то-то и то-то" или "танцевать; на улицу; горят огни; гудит самолет" и тому подобное. Но волует меня в первую очередь тот факт, что она не понимает смысл некоторых вопросов. Например, если ее спрашиваешь о ее имени, возрасте,количестве предметов, их цвете - она отвечает, но на вопросы типа "хорошо ли ты спала, нравится ли тебе игрушка" она начинает заглядывать в глаза и повторять "хорошо спала или нравится" с такой же как у меня вопросительной интонацией. После нескольких объяснений начала говорить "Хорошо спала? Отвечай. Да хорошо" - то есть, опять таки теми же словами, которыми мы ей обЪяснили, чего мы от нее ждем. Проблема еще и в том, что она фактически не общается с детьми, а все время со мной или бабушкой, а мы, надо сказать, довольно часто засыпали ее вопросами типа "хочешь, или где болит" и т.д. Теперь она довольно часто, если у нее что-то болит, говорит вначале "где болит", а потом может сказать "ножка болит". Она вообще говорить даже отдельные слова начала очень поздно - даже в 2 года в активном запасе у нее было слов 10, хотя первые слова типа мама, папа, баба сказала до года, а в год сказала лампа. Были у невролога пару недель назад - она сказала, что с ее стороны претензий нет, то же самое сказала и терапевт, только посоветовала поскорее в коллектив. Подскажите, пожалуйста, как быть с пониманием вопросов, и если это задержка в развитии, то считается ли это приемлемым для ее возраста? Спасибо. Ярослава

ярослава

Ярослава, вероятно, вы ждете от ребенка ответ на сложный для ее возраста вопрос. В этом возрасте ребенку еще сложно оперировать такими понятиями как "нравится"/"не нравится", сложно ориентироваться в своих чувствах и ощущениях, поэтому ваша дочка теряется и не понимает, что вы у нее спрашиваете. Вы, наверное, замечали, что ребенок начинает капризничать, когда голоден или хочет спать, а сказать о своих желаниях прямо еще не получается. Задача родителя, научить ребенка понимать свои ощущения и научить пользоваться языком. Для этого ребенку нужен пример, нужна подсказка. Допустим, вы видите, по лицу дочери, что ей нравится игрушка, тогда вы можете сказать ей: "тебе это нравится". Или в другой ситуации сказать про себя: "мне это нравится". Каждому ребенку требуется время на то, чтобы освоить все богатство языка и все возможные его обороты. Для этого нужна регулярная практика. Есть специфические возрастные моменты, связанные с постепенностью развития функций головного мозга, поэтому многие сложные обороты и причинно следственные связи, осваиваются ребенком в более позднем возрасте. Ваше описание речевого развития ребенка, на мой взгляд, вписывается в границы нормы, однако, более точно вам это может сказать специалист только на очной консультации. Несомненно, общение с другими детьми обогащает речь ребенка и делает ее востребованной, то есть нужной самой девочке. Подумайте, как вы можете организовать это в связи с вашими условиями жизни. Смирнова Анна, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить