Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Ухудшилась успеваемость

Ухудшилась успеваемость

Здравствуйте! Моя дочь учится в третьем классе. в школу пошли в 6,5 лет. Ребенок по развитию обганял своих сверстников, учились на 5. в третьем класе вдруг стали получать тройки, приходится заставлять делать уроки. стала раздражительная, переговаривается. все разговоры не воспринимает. Дополнительно занимались фортепиано 3 года, но после того, как дочька стала со слезами подходить к инструменту решили сменить отделение, что бы оградить ребенка от стресса. Но с прекращением занятий музыкой ситуация не измнилась, а нарастает как снежный ком. как себя вести не знаем, повышать голос, наказывать физически не хочется. подскажите как себя вести и что делать с ребенком.

Елена

Здравствуйте, Елена! Резкие изменения в успеваемости и поведении ребенка данного возраста в первую очередь заставляют предполагать некоторое негативное воздействие, которому подвергался или подвергается ребенок (соматическое неблагополучие, стресс и т.д.). Так как мотивация хорошо учиться в этом возрасте доминирует и до определенного момента, девочка училась хорошо, то появившаяся неуспеваемость - это признак какой-то проблемы, нужно разбираться, в чем дело. Подумайте, что поменялось в жизни ребенка, может у нее проблемы со сверстниками или какие-то проблемы в семье, из-за чего она переживает. Вы можете почитать книги Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком, как?» и Генри Клауда и Джона Таусенда «Дети: границы, границы… как воспитать у ребенка чувство ответственности», это поможет вам найти с дочкой общий язык. Важно, хотела ли ваша дочь изначально сама учиться или это было больше ваше желание, как с игрой на фортепиано. Возможно, вы ожидаете от своего ребенка каких-то особых достижений и умений, но мало замечаете, чего хочет он сам. Попробуйте давать дочке больше свободы выбирать, чем заниматься и как, начните разделять себя и ее. Вы можете начать с речи: попробуйте говорить про нее «она»», а не «мы», то есть не «мы учимся в школе», а «она учится в школе» и т.д. Осознайте, что ваша дочь – отдельный от вас человек, со своим характером, чувствами, мыслями, желаниями. Если вам будет сложно самостоятельно разобраться в сложившейся ситуации, обратитесь к психологу. С уважением, Анастасия Кондюрина

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить