Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Ребёнок слишком обидчивый

Ребёнок слишком обидчивый

У меня ребёнок слишком обидчивый. Хотя он активный, эмоциональный, очень любит играть с детьми и взрослыми, легко знакомиться. Но концентрирует внимание на себя, все ситуации сравнивает с собой и часто даже без повода обижаеться и ждёт что сверстники сами должны к нему подойти и просить прощение, что конечно же, не происходит и он опять обижаеться. Как правильно вести себя с обидчивым ребёнком и как научить его не обижаться?

Мария

Здравствуйте, Мария! Считать себя центром мира для ребенка – нормальное явление. Маленьким детям еще трудно вставать на позицию другого человека. В пять лет главная потребность ребенка - в признании и уважении, сначала взрослого, а потом и сверстника. Обида появляется тогда, когда ребенок чувствует себя ущемленным в чем-то или отвергнутым. При этом ваш малыш не лезет в драку, а использует реакцию обиды, чтобы привлечь к себе внимание, вызвать чувство вины и раскаяния у того, кто обидел. Обида – это, по сути, подавленная агрессия. Если ребенок часто обижается без адекватного повода, можно предположить, что он постоянно сравнивает себя с другими, ожидает исключительно оценочного отношения к себе. Сниженная, либо неустойчивая самооценка приводит к тому, что ребенок напряженно и болезненно относится к себе и оценке себя. В этом случае следует исключить все оценки и сравнения из общения с ребенком. То есть не давать отрицательных оценок, но и не давать положительных тоже, потому что это приучает его оценивать себя и сравнивать с другими. Ваша любовь и доброжелательность не должны зависеть от конкретных успехов и достижений малыша. Только когда он будет чувствовать постоянное уважение к своей личности, исчезнет потребность постоянно самоутверждаться. Думаю, также важно помочь ребенку увидеть в сверстниках друзей и партнеров, для этого подойдут игры без соревновательного компонента, где важен сам процесс и участие в нем всех детей, а не победа. Это могут быть ролевые, хороводные игры, игры-танцы, совместное творчество (например, аппликация на ватмане на какую-то тему). С уважением, Анастасия Кондюрина

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить