Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Задержка речевого развития

Задержка речевого развития

У моего сына задержка речевого развития. Год занимаемся с логопедом, в прошлом году летом и осенью прошли курс лечения: картексин, церебролезин, акатинол. Сдвиги в речи у сына появились зимой. С 2-х лет я с ним проехала по многим неврологам, о ком смогла узнать. Это помимо областной больницы. После моего рассказа о ребенке, общение врача с ним занимало не больше 5 минут, что меня постоянно смущало. После такой диагностики назначались лекарства. Недавно посетили еще одного врача, которая впервые мне сказала,что ребенок смышленый и подобные задержки бывают. При этом сказала, что с воспитанием у нас проблемы. Сын меня совсем не слушает, делает, только то, что ему интересно. Дома у меня совсем не получается усадить его за какие-либо занятия, особенно логопедические. по любому поводу он готов закатить истерику, делает все наперекор или нарочито не слышит обращений. Любимые слова "хочу" и "не хочу". И говорит он по-прежнему плохо. Здесь я никак не могу найти детского психолога Мой вопрос такой: как я сама могу (и смогу ли) определить, где у моего сына недостатки в воспитании, а где диагноз? Себя я считаю истеричкой, в общении с сыном все чаще допускаю наказания. ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ!!!

Лариса

Лариса, в книге О.Е. Грибовой «Что делать, если ваш ребенок не говорит?» выделяется две группы факторов, которые влияют на задержку в темпах формирования речи: 1 - несовершенство условий воспитания и педагогические ошибки; и 2 - недостаточность неврологической или сенсомоторной базы ребенка. К первой группе можно отнести неправильные методы воспитания, которые выражаются в недостаточном внимании к ребенку, либо, наоборот, в излишней опеке, вследствие чего у ребенка плохо формируется мотивация речевого общения. При недостаточном внимании ребенку не к кому обращаться, при излишней опеке - незачем, так как все сделают за него. В рамках клинической классификации такое нарушение рассматривается как задержка темпов речевого развития функционального характера. Часто задержка усугубляется личностными особенностями ребенка, который склонен к упрямству, истерикам. Задержка темпов речевого развития такого рода при изменении условий воспитания часто быстро и хорошо корректируется. Если же у ребенка отмечается недостаточность моторики артикуляционного аппарата, фонематического восприятия, зрительного гнозиса или неврологические заболевания, то такое недоразвитие требует не только изменений условий воспитания, но и помощи специалиста в форме консультаций или регулярных занятий. Коррекция этой формы речевой патологии занимает более продолжительное время и требует больших сил и внимания. Чтобы лучше понять, как строить общение с ребенком и по каким принципам его воспитывать, можете почитать книги Г. Клауда и Д. Таусенда "Дети: границы, границы... как воспитать у ребенка чувство ответственности", Ю. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком, как?". Чуйкова Анастасия

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить