Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Ребенок дерется со всеми, кто слабее его

Ребенок дерется со всеми, кто слабее его

Моему сыну недавно исполнилось 5 лет. В последние полгода у нас стала вырисовываться проблема. Сын дерется, причем дерется с теми, кто заведомо слабее его. Дома и с друзьями - милый, добрый, жизнерадостный мальчишка, сообразительный и веселый. Но на улице может запросто ударить абсолютно незнакомого малыша, который может просто проходить мимо. Был еще такой случай. Моя сестра взяла его с собой на работу (в д/сад), так он, войдя в группу, с порога заявил, что он им всем тут покажет, так как ему уже 5, а им еще только по 4. Я не узнаю своего малыша. Сын ходит в д/сад год, причем с сентября он ходил в один сад, а с февраля перешел в другой. Внешне этот переход прошел безболезненно. Подскажите, пожалуйста, как объяснить ребенку, что такое поведение недопустимо? Причем когда с ним разговариваешь, объясняешь, он соглашается, что поступил плохо, но продолжает себя вести так же. Спасибо. Мария

Мария

Сейчас у вашего сына такой возраст, когда у него формируются первые моральные ценности. В этом возрасте дети начинают интересоваться вопросами этики и морали, справедливости, правды, добра и зла. Ваш сын пробует на практике разные роли, и сейчас роль сильного агрессора ему кажется привлекательной. Объяснениями вы ничего не добьетесь, слова – это всего лишь слова. На ситуацию вы можете повлиять действиями.
Во-первых, действиями, направленными против его агрессивного поведения (ударил ребенка – в тот же миг собрались и ушли домой, прогулка окончена, без пререканий, лекций, отступных). Во-вторых, действиями, направленными на то, чтобы показать ему и другие образы, увлечь ими – тщательнее подбирайте репертуар мультиков, фильмов и книг для сына. Исключите все подростковые и взрослые мультики и фильмы, если они у вас есть, и сосредоточьтесь на героической романтической классике - сказках, балладах, рассказах о рыцарях, дружбе, верности, подвигах. Проведите ему за лето сказкотерапию – пусть он не из ваших нравоучений узнает о том, как надо или не надо себя вести, а увидит у сказочных героев. Подберите репертуар, заинтересуйте сына, подключите к формированию образа творчество (рисование иллюстраций к книжкам, придумывание продолжений полюбившихся историй, ролевые игры по ним и т.п.). Делайте все это вместе с сыном, мягко направляя его в нужное вам русло. Но напрямую вести с ним беседы о морали и правильном\неправильном не стоит, только если он сам будет инициатором такого разговора, спросит у вас о чем-то.
Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить