Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Как объяснить ребенку, что можно, а что нельзя?

Как объяснить ребенку, что можно, а что нельзя?

Для меня до сих пор остается нерешенным вопрос, как научить ребенка, что хорошо, что плохо, что можно и нужно делать, а что делать нельзя. Ребенок только-только начал разговаривать, ему 3 года. Слова понимает только те, которые ей нужны, на остальные не обращает внимания. Объясняй не объясняй, все равно все заканчивается криком, визгом и истерикой. Чтобы успокоить, приходится наказывать телесно. Иногда мне кажется, что дочка пользуется тем, что все обращают внимание на ее крик и истерику. А когда получит желаемое, настроение сразу же меняется. Не хочу, чтобы она росла избалованной. Но и применять физическую силу тоже не хотелось бы. Слов она не понимает и не подчиняется. Что делать? Заранее благодарен. Айдар

Айдар, ребенок этого возраста имеет мышление, довольно ощутимо отличающееся от мышления взрослого: он думает не словами, как мы с вами, а картинками, образами и действиями. Поэтому при общении со взрослыми он слов действительно не понимает в той же мере, как понимает взрослый. То есть он, конечно, слышит и различает те слова, значения которых он уже запомнил, и даже что-то говорит в ответ, но процесс речи у ребенка этого возраста еще почти не связан с процессом мышления, принятия решений. Связь эта начнет крепнуть ближе к 5-7 годам, а сейчас вашей дочке, конечно, трудно осознать, что от нее хотят, если объяснения все идут только на словах. В воспитании дочки вы, конечно, должны все пояснить словами и озвучивать, но первостепенное значение уделить не словам, а действиям. Не стоит полагаться на разумные объяснения и доводы и не стоит стремиться, чтоб ребенок 3-х лет всё понимал, в отношении многого достаточно будет того, что бы он понимал, что значит «нельзя», «не надо». Если она делает то, что нельзя, после 1-2 проигнорированных предупреждений вам надо забрать ее и физически удалить от «объекта запрета», вам нужно оставаться спокойным и максимально спокойно реагировать на ее протест, который она непременно выразит. И не поддаваться на ее методы шантажа (крик, визг, истерика) – она будет пользоваться ими до тех пор, пока они будут иметь эффект, и даже еще немного дольше. Поэтому чтобы прекратить ее такое поведение, вам нужно прекратить «вестись» на него. И если вы заметили, что она может пользоваться тем, что на нее обращают внимание, возможно, ей этого внимания не хватает в спокойной обстановке. Ведь кроме количества у любви есть и характеристика качества. Возможно, ребенку не хватает тактильного общения или чувства защищенности, или чувства собственной значимости, или, весьма вероятно, ей не хватает доверия, полученной от родителей возможности принимать некоторые решения самой и нести за них ответственность.
Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить