Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Убирать из поля зрения ребенка опасные предметы или учить слову "нельзя"?

Убирать из поля зрения ребенка опасные предметы или учить слову "нельзя"?

Добрый вечер! Моей дочке 3 годика. Она очень любит все яркое, разные статуэтки на полке, маленькие сувенирчики в серванте и т.п. Я придерживаюсь такой позиции, что ребенок, несомненно, должен понимать слово "нельзя", но в то же время неправильно это слово произносить постоянно, я считаю, что в некоторых ситуациях лучше избежать этих проблемных моментов, т.е. убрать то, что нельзя (сувениры), из поля зрения ребенка. У моей свекрови очень много всего яркого, привлекающего детский взгляд, ребенок просит то с одной игрушкой поиграть, то с другой, она не разрешает, пытается объяснить, что это брать нельзя. Я прошу ее убрать это на время, пока мы будем гостить у нее, но она считает, что это неправильно. Объясните, пожалуйста, кто из нас прав, а кто не прав. Как разрулить эту сложившуюся ситуацию. Анна

Анна

Анна, в 3 года ребенок вполне может (и на самом деле уже должен) понимать, что есть определенные правила, и моменты, которых стоит избегать, должны постепенно уступать место моментам, когда ребенок принимает правила и не настаивает на том своем «а я хочу!». Годовалого ребенка в большинстве случаев лучше отвлечь от нежелательных действий, трехлетнего уже стоит учить взаимодействовать с окружающими и сдерживать свои порывы. И дело тут не в ваших отношениях со свекровью или в ее удобстве, дело в дочке – навыки взаимодействия с социумом и с самим собой, своими желаниями не менее важны, чем умение кушать ложкой или ходить на горшок. Относительно того, что слово «нельзя» бабушкой произносится чаще, чем вами, – ребенок этого возраста уже достаточно хорошо дифференцирует свои отношения с разными людьми, т.е. уже нет необходимости всем родственникам так четко придерживаться единства воспитательного поведения. Ребенок может понять и разделить в своем восприятии, что у бабушки такие правила, у мамы другие. Если все три поколения не живут в одной квартире, то ситуация вполне нормальна. То, что бабушка не выполняет вашу просьбу и не убирает свой дом к вашему приходу так, как бы вам хотелось, – тут она в своем праве. Мама определенно главнее прочих родственников в вопросе воспитания ребенка, того, что ему можно или нельзя делать, как его лечить, учить, развлекать. Но это главенство многие молодые мамы экстраполируют и на другие сферы взаимодействия с родственниками, пытаясь использовать свое материнское право для того, чтоб указывать родственникам, семье, что и как они должны делать или не делать в своей собственной жизни – как выглядеть, как говорить, как вести свое хозяйство в своем доме и т.п. В данном случае создается впечатление, что у вас тоже есть такой перенос – вы, опираясь на материнское право, указываете другому взрослому человеку, что ему следует делать в его доме с его вещами. Понятно, что, принимая в доме малыша, любой хозяин должен создать определенные условия для безопасности и гигиены ребенка, но есть некий разумный баланс, и его стоит соблюдать.
Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить