Фильтр
Возраст:
Темы:
Отфильтровать

Документы для усыновителей

Часто ребенок, как будто назло родителям, не может долго усидеть за одним занятием, бросает начатое дело, не доведя.

Подробнее
Службы психологической помощи

Как отучить ребенка от неправильных привычек?

Как отучить ребенка от неправильных привычек?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Не могу отучить ребенка от двух неправильных привычек. Первое - это так называемый шантаж, когда что-то запрещают, то мы бьемся головой обо что-нибудь твердое. И второе - спать просто невозможно уложить, такие истерики закатывает, что просто жутко становится, кричит аж до хрипоты. Я недавно отучила ее от груди, но следствием, я на свой взгляд скажу, не является такое поведение, потому как она это восприняла спокойно, потому что я ей объяснила: "Собачка забрала, у нее щенки, она их кормит, а тебе перед сном вечером будет приносить!". И тут как раз у нас во дворе собака ощенилась, я ей показала и собачку, и щенят, в общем, все прошло в этом плане спокойно. Многие говорят, что не надо обращать внимания на биение головой, голову все равно не расшибет, но ходить с синяками на лбу.... Ребенку год и три. Спасибо. Юлия

Юлия

Юлия, в целом, не обращать внимания – правильная рекомендация, бороться с шантажом можно только игнорированием требований шантажиста. Но не обращать внимание можно тоже очень по-разному. Можно демонстративно игнорировать, можно в ответ обижаться, бойкотировать, или на уступки не идти, но за шантаж отчитывать - и все это неправильные варианты. Правильной реакцией на истерику-шантаж будет спокойное присутствие рядом родителя, который благожелателен к ребенку, не испытывает и не выражает негативных эмоций, просто дает ребенку свободу делать то, что тот собрался делать (орать, топать, биться). Но более важным в вашей ситуации является не вопрос, как реагировать на шантаж, а вопрос, почему ребенок так часто болезненно и резко реагирует на запреты и почему он при этом наносит себе реальный, а не фиктивный вред (синяки). Если ребенок ведет себя подобным образом, можно смело сделать предположение, что в его жизни либо слишком много запретов, либо слишком мало стабильности, либо и то и другое вместе. Подумайте в этом направлении. Также можно обратить внимание на то, как вы себя ведете, отказывая дочке. Действительно ли вы уверены в том, что стоит отказывать, и уверены ли вы в тех причинах, которыми объясняете свой отказ дочке. Если ребенок чувствует, что требование родителя справедливо, он не сопротивляется требованию и, хотя может выразить негативные эмоции из-за того, что не получил желаемое, таких бурных реакций не происходит. Следующее звено, которое может усугубить ситуацию – как вы ведете себя после того, как отказали. Если дочка расстроена отказом, а вы приводите доводы, уговариваете, по нескольку раз объясняете причины – это только усугубляет её эмоциональную реакцию. Принять отказ и не расстраиваться из-за того что не получил желаемое – разные вещи. Первое проще второго. Вместо уговоров и убеждений родитель расстроенного отказом малыша должен его утешить, поддержать в его утрате (неполучение желаемого для маленького ребенка равносильно утрате чего-то очень важного и дорогого). Со временем, когда его психика окрепнет, ребенок научится спокойнее реагировать на отказы и проводить внутреннюю градацию, отделяя действительно важное от мелочей, но пока что для вашей дочке важно все. По поводу отхода ко сну – для ответа, к сожалению, недостаточно данных. Причин такого поведения может быть много. Глядя на ту картину, которую вы описали, можно сказать, что вашу дочку что-то сильно беспокоит, а в этом возрасте детей беспокоят только отношения с родителями. Вам нужно думать в этом направлении.
Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии
отправить