ГлавнаяСоветы и рекомендации родителямКонсультации психолога для родителей

Как отучить ребенка от неправильных привычек?

Как отучить ребенка от неправильных привычек?

Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Не могу отучить ребенка от двух неправильных привычек. Первое - это так называемый шантаж, когда что-то запрещают, то мы бьемся головой обо что-нибудь твердое. И второе - спать просто невозможно уложить, такие истерики закатывает, что просто жутко становится, кричит аж до хрипоты. Я недавно отучила ее от груди, но следствием, я на свой взгляд скажу, не является такое поведение, потому как она это восприняла спокойно, потому что я ей объяснила: "Собачка забрала, у нее щенки, она их кормит, а тебе перед сном вечером будет приносить!". И тут как раз у нас во дворе собака ощенилась, я ей показала и собачку, и щенят, в общем, все прошло в этом плане спокойно. Многие говорят, что не надо обращать внимания на биение головой, голову все равно не расшибет, но ходить с синяками на лбу.... Ребенку год и три. Спасибо. Юлия

Юлия

Юлия, в целом, не обращать внимания – правильная рекомендация, бороться с шантажом можно только игнорированием требований шантажиста. Но не обращать внимание можно тоже очень по-разному. Можно демонстративно игнорировать, можно в ответ обижаться, бойкотировать, или на уступки не идти, но за шантаж отчитывать - и все это неправильные варианты. Правильной реакцией на истерику-шантаж будет спокойное присутствие рядом родителя, который благожелателен к ребенку, не испытывает и не выражает негативных эмоций, просто дает ребенку свободу делать то, что тот собрался делать (орать, топать, биться). Но более важным в вашей ситуации является не вопрос, как реагировать на шантаж, а вопрос, почему ребенок так часто болезненно и резко реагирует на запреты и почему он при этом наносит себе реальный, а не фиктивный вред (синяки). Если ребенок ведет себя подобным образом, можно смело сделать предположение, что в его жизни либо слишком много запретов, либо слишком мало стабильности, либо и то и другое вместе. Подумайте в этом направлении. Также можно обратить внимание на то, как вы себя ведете, отказывая дочке. Действительно ли вы уверены в том, что стоит отказывать, и уверены ли вы в тех причинах, которыми объясняете свой отказ дочке. Если ребенок чувствует, что требование родителя справедливо, он не сопротивляется требованию и, хотя может выразить негативные эмоции из-за того, что не получил желаемое, таких бурных реакций не происходит. Следующее звено, которое может усугубить ситуацию – как вы ведете себя после того, как отказали. Если дочка расстроена отказом, а вы приводите доводы, уговариваете, по нескольку раз объясняете причины – это только усугубляет её эмоциональную реакцию. Принять отказ и не расстраиваться из-за того что не получил желаемое – разные вещи. Первое проще второго. Вместо уговоров и убеждений родитель расстроенного отказом малыша должен его утешить, поддержать в его утрате (неполучение желаемого для маленького ребенка равносильно утрате чего-то очень важного и дорогого). Со временем, когда его психика окрепнет, ребенок научится спокойнее реагировать на отказы и проводить внутреннюю градацию, отделяя действительно важное от мелочей, но пока что для вашей дочке важно все. По поводу отхода ко сну – для ответа, к сожалению, недостаточно данных. Причин такого поведения может быть много. Глядя на ту картину, которую вы описали, можно сказать, что вашу дочку что-то сильно беспокоит, а в этом возрасте детей беспокоят только отношения с родителями. Вам нужно думать в этом направлении.
Мария Сурыгина, психолог

Анна Зубкова, специалист
Комментарии:
Документы для усыновителей

В этом разделе вы увидите самые актуальные нормативные документы по вопросам семейного устройства детей-сирот

Службы психологической помощи