Вопрос специалисту

Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Здравствуйте! Моему сыну 2,9, он говорит слогами, произносит предложения тоже слогами. К примеру мама че де( что делаешь)? Знает много слов, но произносит всегда слоги. Понимает все, много говорит по "тарабарски". Были у невролога, поставили ЗРР. Назначили препараты, с их применением изменилось поведение,сын стал более активным, эмоциональным, стал плохо спать днем. В этот период (2мес) в речи появилось "Я", стал произносить я сам, я ушел, я все. До приема лекарств, пробовала заниматься с ним, но желания у ребенка не было,сразу начинает переключать внимание на что-то другое, и я не стала его заставлять. Скажите нужен ли в этом возрасте особый подход к ситуации, может не торопить события, или напротив, заниматься с ним. И как лучше и не травматичнее это делать. В детский сад мы не ходим. P.S.Спасибо Вам большое за помощь.

Марина

Здравствуйте, Марина! Несомненно, Вы сейчас являетесь самым важным человеком для сына. И это влечет за собой необходимость максимальной отдачи с Вашей стороны. Тем более что занятия с логопедом рекомендованы с детками после 3-х лет, а учитывая как важен каждый день для малыша, которому поставили ЗРР, Вам нельзя терять времени. Прежде всего, необходима постоянная работа по обогащению активного словаря, грамматическим строем и развитием связной речи ребенка. Вашей задачей является научить ребенка ориентироваться в предметном мире, но делать это нужно без принуждения, в игровой форме. Слоговая структура и звуконаполняемость слов является наиболее трудной для деток с задержкой речевого развития. Поэтому следует научить обращать внимание на изменения смысла слов при пропуске и перестановке слогов. Также нужно учить малыша воспринимать и воспроизводить заданное количество хлопков, заданный ритм. Опытный логопед может дать Вам рекомендации и посоветовать некоторые упражнения, которые Вы могли бы внедрять в воспитательный процесс. Индивидуальная программа развития Вашего малыша не дает повода лишать себя удовольствия наблюдать как он постигает мир. Следует набраться терпения и в повседневной жизни использовать элементы научения правильной речи.

Анна Зубкова, специалист