Вопрос специалисту

Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Здравствуйте! У меня такая проблема. Ребенку 8 лет, учится во 2 классе, в музыкальной школе, очень много читает, участвует в различных творческих конкурсах-занимает призовые места (по доброй воле). С недавнего времени началось непонятное поведение - в театрах, на концертах начинает громко комментировать, его одергивают - не реагирует. Вывели с концерта - в слезы, хочет обратно. Спрашивают - будешь сидеть молча? А он в ответ-я не могу этого обещать, у меня все само собой получается. Отругаешь - извинится, пообещает больше так не делать , но всегда одно и то же. Хоть кляп вставляй и к стулу привязывай.

Ирина

Здравствуйте, Ирина! Парень у Вас растет эмоциональный и склонность демонстрировать свои чувства, укладывается в логическую цепочку его эмоционально-волевой сферы. Дайте ему понять, что его мнение по поводу концерта для Вас очень важно, но вы хотите чтобы выразил он это иначе. Например, через изобразительную деятельность или небольшое самостоятельно придуманное стихотворение. Он как творческая личность может с огромным желанием взяться за это дело. Не примите за труд перед походом в театр, оговорить правила поведения, закрепляя знания и задавая, таким образом, установку на сдержанное поведение и приемлемый стиль выражения своего мнения. Не забывайте, Ваш мальчик взрослеет и подобное реагирование – это заявление на взрослую манеру держаться в общественных местах. Проанализируйте свое поведение и поведение людей, которые чаще всего окружают ребенка, возможно, кто-то может быть влиятельным авторитетом для мальчика. Для успешного формирования волевых качеств, включите в семейный досуг настольные игры, где очень четко начертаны правила. Алгоритм действий и систематический их повтор помогут Вашему сыну научиться сдерживать внезапные порывы активного поведения.

Анна Зубкова, специалист