После стресса ребенок боится выходить из дома

24.05.2020

Добрый день! Столкнулись с ужасной проблемой. Некогда дружелюбный, открытый ребёнок, который никогда не боялся чужих мест и людей, теперь не может воспринимать ни новые помещения, ни новых людей! 

Все дело в том, что месяц назад, у нас приключилась неприятная ситуация. Сынок упал, и выбил зуб. Пришлось ехать к врачу, там его удерживали, против его воли, и осматривали зуб. На следующий день мы его удалили, опять же с криками ужасными. После этого прошёл месяц, мы никуда не ходили в связи с карантином, но пару дней назад мы поехали в гости, и он начал плакать сразу же с выхода из машины, сильнейшая истерика. Простится обратно, плачет, не может воспринимать то, что ему говорят.

Было тоже самое когда зашли в магазин, сразу же вышли, так как началась истерика. Совершенно не знаю, что с этим делать. Помогите, пожалуйста, советом.


Здравствуйте.

Начните с себя. Вам нужно перестроиться с формулировки «ужасная проблема» на есть задача/вопрос/сложность. Ребенок как минимум до 3 лет не имеет внутренней опоры на себя, так как у него еще не сформировано самосознание. Поэтому все свои реакции он копирует со взрослых. И опоры ищет в родителях. Прежде всего в маме. Когда мама теряет самообладание, она как бы исчезает в глазах ребенка, растворяется, перестает быть опорой и подмогой. Так ребенок оказывается один на один со своей бедой. Если даже мама растерялась, я точно не выживу – так интуитивно воспринимает ребенок подобную ситуацию.

Поэтому пополняйте свои ресурсы (силы, сон и т.д.), развивайте свой эмоциональный интеллект и занимайтесь со специалистом лично в качестве профилактической меры. Список бесплатных служб психологической помощи вы можете найти на нашем Портале -https://www.ya-roditel.ru/map/

Помочь ребенку в данной ситуации можно только поддержав и дав ему время прожить ту эмоцию. Предполагаю, что это был страх, а еще бессилие, обида, злость, разочарование и т.д. Есть множество техник, которые позволяют высвобождать и проживать эмоции. Рекомендую выбирать телесно ориентированные и сказкотерапию. Они сейчас будут максимально эффективными. Особое внимание уделите расслаблению (массаж, водные процедуры, ароматерапия и т.д.). Если есть необходимость выхода из дома, обговаривайте и проигрывайте это заранее. Пусть ребенок знает каждый этап. Чем более узнаваемой будет ситуация, тем лучше. Никакого насилия больше не допускайте, не стыдите («фу, как не красиво»), не обвиняйте («как девочка плачешь»), не отвергайте («оставлю тебя тут плакать»), не запугивайте еще больше. Проявите максимальное участие и сочувствие. Используйте технику контейнирования эмоций, зеркальте происходящее прежде всего с тем, чтобы легализовать происходящее («Понимаю, страшно! Конечно, я тоже боюсь боли. Ты плачешь, вижу, понимаю»). Старайтесь не терять телесного контакта в этот момент (обнимайте, держите за руку и т.д.).

Если заметите, что ситуация повторяется, сон стал хуже, пропал аппетит, то это говорит о необходимости проработать ситуацию вместе с детским психологом. Ссылку дала вам выше.

Ольга Дорохова
психолог сайта «Я — родитель»
Вернуться назад